Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детского сада. Старшая группа. НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Наш город Конспекты в доу по сюжетно ролевой игры

Медобслуживание VIP 12.03.2023
Медобслуживание VIP

Ольга Игнатович

Цель : Закрепить знания о библиотеке .

Задачи : Расширять представление детей о профессии библиотекарь . Содержание и значимость труда библиотекаря . Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря . Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа :

Экскурсия в библиотеку .

Ситуативные разговоры : «Что нужно делать, если порвал книгу?» .

Рассматривание иллюстраций.

Подготовка к игре : Оформление игровой зоны книжного уголка.

Выставка книг.

Карточки.

Клей, клеенка, ножницы.

Методические приемы :

Распределение ролей.

Действующие лица :

Заведующая : (воспитатель)

Библиотекари - 2 чел .

Читатели : 5-6 чел.

Ход : Ребята к нам пришли гости давайте, скажем «здравствуйте» . Молодцы.

Садимся за стол. Ребята, скажите, а вы хотите узнать в какую игру мы сегодня поиграем?

Дети : ответ

Воспитатель : Тогда послушайте загадку.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает (книга)

Дети : ответ

Воспитатель : Вы любите, когда вам читают книги?

Дети : ответ

Воспитатель : А как вы думаете, где можно взять книги?

Дети : ответ

Воспитатель : А еще где?

Дети : ответ

Воспитатель : Молодцы. А где же лучше надо брать книги?

Дети : ответ

Воспитатель : Послушайте еще загадку :

1. Таблетки и микстуру.

Вам продает аптекарь.

Учебники и книги.

Найдет нам … (библиотекарь )

Дети : ответ

Воспитатель : А где работает библиотекарь ?

Дети : ответ

Воспитатель : Молодцы! А вы знаете, сколько залов находятся в библиотеке ?

Дети : ответ.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а что делают в читальном зале? В абонементном?

Дети : ответ.

Воспитатель : Без кого не может существовать библиотека ?

Вот сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, без кого не может быть библиотека .

2. Если книгу написал

Значит ты писатель

Если книгу прочитал.

Значит ты … (читатель)

Дети : ответ

Воспитатель : Молодцы! Конечно, библиотека не может быть без читателей.

А как вы думает, каждый ли может быть читателем?

Дети : ответ

Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру : «Можно и нельзя» .

Цель игры : Когда будет можно вы говорите да и хлопайте в ладоши, а когда нельзя говорите, нет, топайте ногами.

1. Книга самый лучший друг

Это знают все вокруг. (да)

Руками грязными листать. (нет)

3. Книгу бережно держи

В нее закладку положи. (да)

4. Если нравится картина

Рви ее из середины. (нет)

5. Книгу в воду не бросай

Береги и уважай. (да)

6. Ручку в руку ты возьми

На страницах напиши. (нет)

7. С горки прокатись на книжке

А потом предложишь мишке. (нет)

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. Вспомнили правила обращения с книгами.

А помните мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку . Давайте посмотрим видео и вспомним с кем мы познакомились, и чем они там занимаются.

Просмотр видео.

Воспитатель : А сейчас давайте поиграем в игру : «Библиотека » .

Вот у нас с вами библиотека , не забывайте когда заходим в библиотеку , что говорим? – Здравствуйте. Скажите, мне, пожалуйста, кто работает в библиотеке ?

Дети : ответ

Воспитатель : Чем занимается заведующая, библиотекари ?

Дети : ответ.

Воспитатель : Так я у вас буду заведующей, а библиотекарями у нас будут мальчик и девочка.

Мальчик будет в читальном зале, а девочка в абонементном зале. И так, а остальные будут у нас читателями. Библиотекари и заведующая занимают свои места.

Читатели приходят, в библиотеку их встречает библиотекарь читального зала .

Дети : Здравствуйте.

Библиотекарь : Здравствуйте, меня зовут Виктор Викторович. Я приглашаю вас в читальный зал, посмотрите в этом зале очень много новых, старых книг, журналов, газет. Вы можете подойти, взять себе и сесть за стол и посмотреть. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в читальном зале?

Дети : ответ

Заведующая : Ребята в нашей библиотеке есть книжная мастерская, у нас к вам есть просьба, помочь в ремонте книг. Проходите, пожалуйста, в мастерскую.

(ремонт книг)

Заведущая : Молодцы ребята, а сейчас проходите в абонементный зал.

Библиотекарь : Здравствуйте добро пожаловать к нам мы рады видеть вас. У нас сегодня очень много новых книг. Прошу проходите к полке. (библиотекарь предлагает книги ) :

Когда выберите книгу, подходите ко мне я вам запишу в карточку.

(Дети подходят, записывают книги в карточки) .

Заведущая : Ребята, кто взял книгу садитесь за стол. (когда все запишут книги к нам приходит в гости библиотекарь-Марина Болеславовна )

Заведущая : Давайте скажем большое спасибо и в подарок нашему гостю прочитаем стихи.

(прозвенел будильник)

Итак, прозвенел будильник наступил обед, но после обеда мы опять поиграем в игру.

Публикации по теме:

Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет). Цель: формирование социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: развивать у детей навыки игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Программные задачи:

«доброта»

4. Продолжать учить изображать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов. Пополнять словарь: кавалеры, дамы, комплименты, минует, верноподданные, цереймонимейстер. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи, сюжетно-ролевой игры-занятия в старшей группе.»

Конспект НОД по развитию речи, сюжетно-ролевой игры-занятия в старшей группе - «Сказочный бал».

Светлана Шеина
Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный бал»

Цель : развитие коммуникативных навыков, творческих способностей детей

Программные задачи :

1. Учить объединяться в игру, договариваться о последовательности действий, отображать характерные черты образов, учить вести ролевой диалог

2. Продолжать знакомить с правилами этикета, нравственными ценностями

3. Закрепить знание пословиц и поговорок на тему «доброта»

4. Продолжать учить изображать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов. Пополнять словарь : кавалеры, дамы, комплименты, минует, верноподданные, цереймонимейстер. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Подготовка к игре-занятию (предварительная работа) :

1. Изготовление поделок, атрибутов на занятии ручным трудом

2. Чтение художественной литературы : сказок «Золушка» , «Красная шапочка» , «Буратино» , «Спящая красавица» , «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

3. Этические беседы о поведении в общественных местах

4. Разучивание поговорок и пословиц о доброте

5. Подготовка к «конкурсу кавалеров» , беседа на тему «Как можно развеселить девочку (даму) »

Игровые роли : король, королева, феи доброты, красоты, радости, цереймонимейстер, гости (Кот в сапогах, Буратино, Серый волк, Красная шапочка, Алёнушка, братец Иванушка, Золушка, Баба Яга, Пьеро, Мальвина)

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, нам сегодня почтальон принёс вот это письмо (показывает большой конверт с изображением короны, зачитывает письмо) . Король и королева приглашают на бал самых добродушных, воспитанных верноподданных по случаю рождения принцессы. Вы хотите попасть на этот бал? Тогда необходимо подготовиться к нему, а также приготовить подарки для принцессы.

Дети упаковывают заранее изготовленные подарки, украшают коробочки лентами, бусинами. Дополняют свои наряды аксессуарами : шляпы, перья, украшения. Распределяют роли.

Воспитатель : Вот и наступил тот час, когда король и королева ждут нас в своём королевстве! Король и королева встречают гостей.

Король : Как мы рады видеть Вас у себя во дворце!

Королева : Будьте так любезны, проходите!

Гости здороваются, кланяются, поздравляют родителей с новорожденной, желают принцессе, чтобы она росла здоровой, доброй, воспитанной, умной, красивой, слушалась своих родителей и учителей. Вручают подарки, сделанные своими руками.

Король и королева благодарят гостей за подарки и поздравления, восхищаются подарками.

Гости здороваются друг с другом, делают друг другу комплименты, благодарят за них.

Король и королева предлагают гостям присесть, отдохнуть с дороги и послушать классическую музыку (П. И. Чайковский «Нянина сказка » )

Звучат фонфары и на балу появляются три феи : фея красоты, фея доброты и фея радости. Феи исполняют танец (П. И. Чайковский «Вальс цветов» ).

Феи здороваются с королём и королевой, поздравляют их с рождением дочери и приносят ей свои волшебные дары.

Фея доброты взмахивает своей волшебной палочкой и наделяет принцессу добротой.

Король и королева благодарят фею за щедрый дар.

Фея здоровается с гостями и предлагает им вспомнить пословицы и поговорки о доброте :

Доброму свету цены нету

Кто помогает людям, у того все желания сбываются

Жизнь дана на добрые дела

Доброе дело делай смело

Верная указка – не кулак, а ласка

Спеши делать добро

Доброе дело век не забудется

При солнышке тепло, а при матушке добро

Не важно лицо, было бы серце золотое

Фея дарит фанты тем гостям, которые вспомнили эти пословицы. Затем предлагает станцевать танец «Добрый жук» .

Фея красоты взмахивает волшебной палочкой и наделяет принцессу красотой.

Король и королева благодарят фею.

Фея здоровается с гостями и предлагает вспомнить, где живёт красота (в природе, в музыке, в стихах, сказках , в живописи, в ювелирных изделиях, красивой одежде и добрых делах).

Фея радости взмахивает волшебной палочкой и наделяет принцессу весёлым нравом и всегда хорошим настроением.

Король и королева благодарят фею за подарок.

Фея здоровается с гостями и предлагает им поиграть в подвижную игру «Море волнуется» (эмоции грусти, радости, страха, обиды) .

Затем фея радости объявляет «Конкурс кавалеров» , предлагает им повеселить, порадовать свою даму. Дамы объявляют победителя и награждают его улыбками и аплодисментами.

В заключение праздника король и королева благодарят всех присутствующих за приход и внимание к новорожденной принцессе. Гости прощаются, кланяются и расходятся. Король и королева прощаются с гостями.

Конспект «сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

для старшей группы

Составила: воспитатель Резаева И.А.

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.

Задачи:

1.Дать элементарные знания о работе сотрудников детского сада.

2.Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

3.Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.

4.Расширять знания детей.

5.Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

Предшествующая работа . Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни.

Игровой материал : куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы - заместители, набор медсестры (градусник, шприц, вата, витаминки).

Игровые роли: повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник.

Ход игры:

Посмотрите, как много групп в нашем д/с, в них очень много детей. Кто же заботиться о том, чтобы детям жилось в д/с хорошо и весело? (ответы детей).

После экскурсии воспитатель предлагает поиграть в детский сад.

Сначала педагог сам показывает действия с предметами.

Например, играя роль медсестры, воспитатель подготавливает необходимые предметы: градусник, шприц, вата, витаминки, при этом, используя предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей показать, какую работу выполняет медсестра (делает прививки, массаж, измеряет температуру…) так педагог может разыграть несколько ролей.

Дети распределяют роли между собой.

Алина: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.

Воспитатель: А кем будет работать Вика?

Вика: Я буду медсестрой! (выбирает себе атрибуты).

Дети начинают действия с куклами, выполняя каждая свою роль. Воспитатель подсказывает детям, что куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на массаж и т. д

На протяжении игры педагог напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.

Итог игры:

Ребята, в какую игру мы играли?

Какие профессии людей работающих в детском саду вы знаете?

Кем вы сегодня были?

Вы теперь знаете, что все работы очень,важны.

Вам понравилось играть?

Давайте поменяемся ролями и снова поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе».

Задачи:

Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Интеграция областей :

1.«Речевое»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.

2.«Социально-коммуникативное»: Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

3.«Познавательное»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.

4. «Физическое»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек

5.«Художестенно-эстетическое»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Оборудование и материалы :

Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка, блендер, миксер.

Методы и приемы :

Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования администрации

городского округа город Нефтекамск

Муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 32

Конспект НОД

по ФГОС

в форме сюжетно-ролевой игры

«Кафе»

в подготовительной группе

2014 г.

Провела воспитатель:

Зайдуллина Э.М.

Задачи:

Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Интеграция областей :

1. «Речевое»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.

2 .«Социально-коммуникативное»: Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

3. «Познавательное»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.

4. «Физическое»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек

5. «Художестенно-эстетическое»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Оборудование и материалы :

Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка, блендер, миксер.

Методы и приемы :

Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Ход деятельности:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро! » - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

Воспитатель обращает внимание присутствующих гостей:

Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!

К вам домой приходят гости?

Как вы их встречаете?

А вы сами ходите в гости?

Как ведете себя в гостях?

В каких случаях ходим в гости?

Ну а если гостей много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, мы откроем свое кафе и пригласим их туда.

Но прежде тем, как вспомнить люди каких профессий работают в кафе, давайте скажем,

Что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)

Люди каких профессий работают в кафе? (повар, кондитер, официанты, бармены…).

А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.

Кто-нибудь слышал из вас о ней? (Пиццмецкер – специалист по приготовлению пиццы).

Где нужны люди такой профессии? (в пиццерии). (СЛАЙД 1)

Рассказ воспитателя:

Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. (СЛАЙД 2)

Пицца- итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год. Вот сей час посмотрим, как и из чего готовят пиццу. (СЛАЙД 3)

Ну а сейчас давайте проведем экскурсию для гостей по нашему кафе.

Экскурсия по кафе:

  1. Кухня.

Посмотрите, сколько здесь предметов!

Что это? (мясорубка)

Что делают с помощью мясорубки?

А это, что?(терка, кастрюля, плита…)

Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)

(У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).

Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)

Физминутка « Поварята»

  1. Кондитерский цех.

Что вы знаете о работе кондитера?

Какие кондитерские изделия вы знаете?

Какие инструменты использует кондитер?

3. Барный стол.

Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто их готовит? (Бармен)

Что вам известно о работе бармена?

4. Кабинет администратора.

Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов).

5. Зал кафе.

Кто работает в зале кафе? (официанты)

Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).

Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара готовят салаты, готовят суп, кашу, картофель «фри»; кондитеры из соленого теста вырезают формочками печенье, делают пирожные; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками; администратор обзванивает клиентов).

Прием гостей.

Заключение.

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.


Рекомендуем почитать

Наверх