Лесное путешествие. Интегрированное занятие для детей средней группы. Игры с детьми Пальчиковая игра ежик

Этикет 17.02.2023
Этикет

Комплекс упражнений с массажным мячом

«ПАЛЬЧИКИ И МЯЧИКИ»

Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В.Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.

Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Задачи:

1. способствовать закаливанию организма ребенка.

2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

4. Хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.

Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить ребёнка с названием частей ладони и пальцев.
Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях (ребёнке) была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава.
Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.
Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.
Эти комплексы упражнений рекомендуется проводить с детьми, начиная с 3-х летнего возраста. Они способствуют развитию у детей мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи.

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипиками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.

Пальчиковая игра «Черепаха» (с шариком)

Описание

на левой.

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и

остальными, которые ребенок держит

«щепоткой». Надавливают ритмично на

Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

Пальчиковая игра «Медведи» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке, надавливая)

А за нею – медвежонок. (шагать тихо шариком по руке)

А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке в быстром темпе)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать, (нажимать шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно

Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения шариком по пальцам).

Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками

пальцев).

Пальчиковая игра «Ёжик маленький» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик маленький замерз

и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)

Пальчиковая игра «Игрушки». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На большом диване в ряд (поочередно катаем шарик к каждому

пальчику, начиная с большого)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (надавливаем шариком на кончики пальцев)

Помогаем нашей Кате

Пальчиковая игра «Мячик - ёжик». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Пальчиковая игра «Домик». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

В этом домике пять этажей: (катаем шарик по ладони)
На первом живет семейство ежей, (надавливаем поочередно на каждый

пальчик)

На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

Пальчиковая игра «Орехи» (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Мы научимся орехи
Между пальцами катать.
(Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, по­том другой).
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.

(Ёще есть наглядный материал для массажа с помощью специального мячика)

Ежик – ни головы, ни ножек.

Тематическое занятие для младшей группы.

Педагог: ребятки, нас в гости пригласил ёжик. Как вы думаете, где он живет? Сегодня я предлагаю побывать в гостях у ёжика на красивой лесной поляне. Согласны? На чем мы туда поедем? (Поезд, автобус, машина. Дети выбирают вид транспорта).

Под музыку дети «заезжают» в зал.

Добрый лес, старый лес, полон сказок и чудес.

Мы пойдем гулять сейчас и с собой зовем и вас!

В лесу много жителей. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте всех его героев.

Мышка тихо идет, в норку зернышко несёт.

А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь:

«У-у! у-у! Я вразвалочку иду!»

А веселые ребята, длинноухие зайчата

Прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок да скок, под мосток и молчок.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами.

Ой, ты, дедушка – ежок, не ходи на бережок.

Ты промочишь ножки, теплые сапожки!

Дети выполняют движения по тексту под музыку по выбору педагога.

Почему же нас никто не встречает? Наверное, он задерживается, потому что ходит медленно, не спеша. А пока гостя нет, предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа».

Шли по лесу два ежа

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки –

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями,

Травкой зубки чистили.

Шли ежата по дорожке

И грибы несли в лукошке.

Нужно пальцы загибать.

1.2.3.4.5. 1.2.3.4.5.

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки.

Вот они.

Ёжик, ёжик колкий,

Убери иголки.

Раз – и нет иголок!

Хлопки по коленям.

Пальцами показывают иголки.

Трут ладошки.

Указат. пальцем по губам.

Двумя пальчиками идут по ногам.

Делают «лукошко» ладошками.

Загибают пальцы на руках.

Протягивают руки вперед ладошками вверх.

Пальцами показывают иголки.

Руки вперед, отодвигают от себя.

Пальцы – в кулак.

Педагог достаёт ёжика (игрушку). Вот он! Ёжик! Зверь лесной. Он колючий и смешной! Дети рассматривают ежа, какой он коричневый, мягкий. Теплый. У него есть маленькие черные глазки. Ушки мягкие. Носик вытянутый. Ежик фыркает. Издает звук «Ф-Ф-Ф». У него есть лапки. А на спине у ёжика есть колючки.

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ежик: это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат - иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите моим ежатам.

Дети по желанию рисуют на картонных ежах колючки фломастерами.

Ежик: спасибо, ребята, вот и выросли у моих ежат колючки – иголки. Теперь

Им не страшны никакие волки.

Педагог: а мы про тебя, ежика, песню знаем. Хочешь, споем?

Песня «Жил в лесу колючий ежик» муз.Бодраченко.

Педагог: Ёжик, а где ты живешь?

Ёжик: В лесу. Там так красиво, тихо! Я к вам так торопился, что уронил корзину с грибами. Помогите мне её собрать.

Игра «Собери грибы».

Педагог: пока мы с вами играли, то не заметили, как неожиданно начался дождик. Давайте тихонько посидим и послушаем музыку дождя.

Слушание «Дождик». Муз.Александрова.

Педагог: какой в музыке был дождик? Быстрый и медленный. А как вы это поняли? Музыка была быстрая и медленная, громкая и тихая. Ребятки, покажите на своих ладошках сильный дождик, чтобы ёжик успел спрятаться.

Слушают еще раз и «играют» капельки по ладошкам на громкую музыку. Педагог: дождик все идет и идет. Давайте вспомним закличку и позовем солнышко.

Вместе: Солнышко! Солнышко!

Выгляни в окошечко.

Где твои детки? Где малолетки?

Сидят на поветке

В соломенной клетке.

Камешки катают, в собачек бросают.

Игра «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера.

Ёжик: Вот и закончился дождик. Пора мне возвращаться к своим ежатам.

Вед.: До свиданья, храбрый еж, ты в лесу не пропадешь. И нам пора возвращаться в детский сад.

«Ёжик топал по дорожке»

(методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста)

Щедрина С.И. – воспитатель

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 2

«Ромашка»

Занятие физической культурой – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценного формирования человека.

Известно, что в младшем дошкольном возрасте нужно научить детей ориентировке в пространстве, правильному использованию оборудования, стимулировать интерес к упражнениям.

Как повысить эффективность занятия, сформировать у детей соответствующие навыки? Нам поможет ведущий вид деятельности – игра. В данной разработке использованы игровые приемы, художественное слово.

Используемые на данном занятии приемы развивают способность к импровизации, слух, внимание, творческую фантазию и память. А кроме того, силу, ловкость, координацию. Дети учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навыки двигаться в заданных темпе и ритме.

Оздоровительные задачи:

Ø Укреплять двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества;

Ø Обеспечить физическую и эмоциональную нагрузку.

Образовательные задачи:

Ø Обучать построению в круг; устойчивому равновесию, умению подлезать под препятствие;

Ø Упражнять в прыжках на двух ногах;

Ø Создавать игровое настроение для творческой свободы;

Ø Развивать творческую фантазию, образное мышление.

Воспитательная задача:

Ø Воспитывать личностные качества (самостоятельность, инициативу, доброжелательность).

Место проведения: физкультурный зал.

Оборудование: доска, 5 – 6 шнуров, переносная лестница.

1 – я часть

Меж еловых, мягких лап

Ходьба на носках, руки вверх и перед собой.

Дождик кап-кап-кап.

Где сучок давно засох,

Ходьба с подъемом коленей, руки на поясе.

Вырос мох-мох-мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб-гриб-гриб.

Ходьба на пятках с наклоном в перед, руки в стороны.

Кто нашел его друзья?

Это ежик и я-я-я.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Нужно весело шагать.

Ходьба с поочередным притопыванием правой, левой ногой с остановкой.

Раз грибок, два грибок,

Все кладу я в кузовок.

Ходьба с наклонами вперед.

Ручеек до донышка

Осветило солнышко.

Бег на носках по кругу.

И бежит он, и журчит,

Ежу тихо говорит:

«Ой ты, дедушка – ежок,

Не ходи на бережок,

Ходьба мелким, семенящим шагом.

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки.

А иди ты на лужок

И с друзьями встань в кружок».

Ходьба, построение в круг.

2 – я часть

Общеразвивающие упражнения. Выполняется в кругу.

Как – то мы в лесу гуляли

И ежа там повстречали,

Взмах руками вперед – назад поочередно, можно с поворотом туловища.

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной

Ноги врозь, наклоны в перед.

Он сидел с ежатами,

Малыми ребятами.

Ноги вместе, руки на поясе, приседание.

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки.

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Ты не бойся, ежик, нас,

Мы подружимся сейчас.

Ноги врозь, руки на поясе, наклоны вперед.

Будем вместе мы играть,

Будем прыгать и скакать.

Прыжки на двух ногах на месте.

Основные виды движений

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке,

Ходьба по наклонной доске вверх.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка,

Прыжки через шнуры на двух ногах.

В огороде чьем – то ловко

Раздобыл косой морковку.

Мишка мимо вперевалочку идет

По малину и по мед –

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Подлезание под рейку лестницы, стоящей боком на полу.

Где он спит

И видит сны.

Пособия для основных видов движений выставляют поочередно, каждое движение выполняется 2-3 раза.

Подвижная игра «Ежик в лесу».

«Ежик» выбирается считалкой, становится в середину круга. Остальные дети – «грибы». Взявшись за руки они идут по кругу.

Дети:

Грибничок колючий

Живет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок –

Вот и целый кузовок.

Дети поворачиваются и идут в другую сторону.

Ежик:

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру,

Раз 0 две, не зевайте,

От меня вы убегайте.

Все бегают в рассыпную, а «Ежик» их ловит.

3 – я часть

Раз – два, шли ежата,

Обычная ходьба.

Три – четыре, шли домой,

Вслед за ними катился пятый,

Ходьба на пятках.

Впереди бежал шестой.

Легкий бег.

А седьмой от всех отстал.

Он спокойно идет,

На иголках гриб несет.

Идут согнувшись, с упором кистями о колени.

Он проходит за кустами

И шуршит за лопухами.

Идут, шаркая ногами, «выбрасывая» их вперед.

Раз, два, три –

Вот и снова детки мы.

Ходьба в обход по залу.

Раз – два, раз – два –

Зашагала детвора,

Раз – два, раз – два –

Вот и кончилась игра.

Январь

«Интересные игры»

(педагог - психолог Портнова Тамара Александровна)

Тук-тук» (пальчиковая гимнастика).

У меня есть кулачок. Дети показывают один кулачок

У меня ладошка есть.

А у вас? Дети показывают другую руку с раскрытой ладошкой .

По ладошке кулачок:

Тук- тук, тук-тук. Повторяют действие: стучат кулачком.

Кулачок стучал,стучал

Повторяют действия за взрослым

Лег он на ладошку

И долго отдыхал.

При повторении игры поменять руки.

Игра- подражание «Подними ладошки»

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.(Руки возвращают на колени.)

Подними ладошки выше, поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши.(Руки возвращают на колени.)

Подними ладошки выше, изогни скорей дугой.

Что же вышло? Гуси вышли - вот один, а вот другой.

(Руки возвращают на колени.)

Подними ладошки выше.

Пальчики скорей согни.

Что же вышло? Мишки вышли.

Подвижная игра «Догонялки»

С мамой будем мы играть

Будем прыгать и скакать

Кто сильнее, кто ловчее?

Кто догонит всех быстрее?

Мамы с детками играют,

Ребятишек догоняют!

«Зайкин домик»

(музыкальные руководители: Шведова Ольга Владиславовна,

Ледяева Светлана Семеновна)

Самомассаж ног «Ножки устали» (О.Арсеневская)

Мы ходили, мы бежали, наши ноженьки устали.

Сядем на дорожку, погладим наши ножки,

Пошлепаем ладошками, пощиплем их немножко,

Пальчиками постучим, кулачками постучим,

Снова встанем, побежим.

Пальчиковая игра «Снег-снежок» (Е.Макшанцева)

Пальчиковая игра «Домик» (О.Арсеневская)

Дыхательное упражнение « Котенок» (О.Арсеневская)

Дыхательное упражнение «Снежинка» (О.Арсеневская)

Пляска-игра «Кто как пляшет» (р.н.м. «Ах вы, сени»)

«Ежик в гостях у зайки»

(учитель - логопед Белоногова Елена Михайловна)

Игра с ежиком

Ежик шел, шел, шел.

Грибок нашел.

Ежик шел, шел, шел

Яблочко нашел

И домой пошел.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Спортивное упражнение «Маленький ежик»

Маленький ежик, четверо ножик

Ежик по лесу идет, песенку поет.

Фуф - ти, фуф - ти, фуф - ти, фу

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу,

Но боюсь я лишь лису.

Разминочное упражнение с мячиком - ежиком

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебе погладить.

Я хочу с тобой поладить!

Игра «Колючки для ежа»

Что ж ты, еж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Физкультминутка

Папу (маму) за руку берем

И в далекий путь пойдем…

Большие ноги шли по дороге…

Маленькие ножки бежали по дорожке…

Шли, шли, шли, шли и до леса дошли.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат-

Строим домик для зверят.

(дети стучат кулачком по кулачку,

как молоточком)

Вот с такой крышей,

(дети складывают над головой руки

в виде крыши)

Вот с такими стенами,

(ладони сильно разведенены напротив друг друга)

Вот с таким окошком,

(одна кисть руки над головой, другая под подбородком)

И вот с такой дверью.

(ладони соединяются друг с другом)

Игровой массаж на коленях у мамы

Мишка по лесу гулял, мишка лапами топтал:

Топ-топ, топ-топ, мишка лапами топтал.

(сильное нажатие ладонями на спинку. Похлопывание.)

Зайка по лесу гулял, зайка по лесу скакал: Скок-скок, скок-скок,

Зайка по лесу скакал.

(ритмичные поступательные движения пальцами.)

А лисонька-лиса, вот какие чудеса,

По лесу гуляла, следы заметала (2 раза).

(поглаживание по спинке.)

первая младшая группа

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Материал к занятию: плоскостные фигуры ежиков четырех основных цветов, прищепки таких же цветов, картинки из серии «Дикие животные» (лиса, заяц, волк, медведь, ёж).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки, при отгадывании показывает соответствующую картинку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса)

Ушки длинные торчат,

Лапки белые дрожат.

Кто же это? Угадай-ка!

Это наш трусишка …(зайка)

Морды задирают,

Страшно завывают: «У-у-у».

На полянке возле ёлки

Ходят-бродят злые …(волки)

Бурый, косолапый

Летом ест малину, мед.

Лапу он свою сосет,

Спит всю дома напролет.

Может громко зареветь!

А зовут его … (медведь)

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног! (ёжик)

Воспитатель заостряет внимание детей на ёжике. Обращает внимание на иголки. Воспитатель спрашивает у ёжика :

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Пальчиковая гимнастика «Ежики»:

Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришли ёжики, посмотрите, какие красивые, разноцветные! А какого они цвета? (Дети называют цвета) Я скажу вам по секрету, когда вас не было в детском саду, эти ёжики играли вашими игрушками, катались с горки, возили ваши машинки! Ох, и весело им было! А теперь они грустят, потому что растеряли все свои колючки… Давайте поможем ёжикам собрать свои колючки, поищем их в нашей группе!

Дети вместе с воспитателем ищут прищепки, которые заранее прикреплены в разных местах группы – на мебели, игрушках и т.д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Нашли все прищепки, которые ёжики растеряли. А теперь, давайте закрепим их на спинках у ёжиков. Только нужно быть очень внимательными и не перепутать цвет.

Дети прикрепляют «колючки» на спинки ёжиков. Ёжики благодарят детей за помощь.

Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте .

Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа, Хлопаем в ладоши .

Два притопа, Топаем ножками

Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчи ки.

Наковали, наковали Скрещиваем и разводим согнутые руки.

Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.

Побежали, побежали Изображаем бег.

Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.

Воспитатель предлагает делать движения быстрее, и еще быстрее. Игра проводится несколько раз.

Рекомендуем почитать

Наверх