Лепка из пластилина 6 7 лет пошагово. Пластилин, лепим из пластилина. Поделки. Нужен ли пластилин для детей до года

Этикет 28.02.2023
Этикет

Текущая страница: 1 (всего у книги 3 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Д. Н. Колдина
Лепка с детьми 5–6 лет
Конспекты занятий

От автора

Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию).

Дети 5–6 лет знакомятся на занятиях по изобразительной деятельности с разными видами искусства, живо воспринимают образ в живописи, декоративных промыслах, скульптуре, графике. Их деятельность приобретает большую осознанность. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки.

На занятиях по лепке следует закреплять умение лепить знакомые предметы, передавая их характерные особенности; учить лепить фигуру человека и животного в движении, создавать несложные композиции. Следует предоставлять детям возможность использовать в процессе занятий разнообразные приемы лепки, сочетать в лепке пластилин с природным или дополнительным материалом. Движения рук детей становятся более уверенными. В коллективных работах дети учатся планировать и согласовывать свои действия.

В данном пособии мы предлагаем конспекты увлекательных занятий по лепке из глины, теста и пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Занятие по лепке с детьми 5–6 лет проводится один раз в неделю и длится 20–25 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование.

Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по лепке до того, как дети будут заниматься аппликацией и рисовать на эту тему.

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.

1. Создание интереса и эмоционального настроя (используются сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки; знакомство с произведениями изобразительного искусства; напоминания об увиденном ранее; появление сказочного персонажа, нуждающегося в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по созданию работы; в некоторых случаях используется показ приемов изображения. Далее дети приступают к созданию своих работ. Воспитатель может обратить их внимание на удачно начатую поделку; направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке изделия дополнительными элементами следует обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание готовых работ (при этом педагогом дается только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату, учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

На занятиях по лепке с детьми 5–6 лет используются следующие способы лепки.

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей.

2. Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Рельефная скульптура – объемное изображение, выступающее над плоскостью, образующей его фон.

Виды рельефов:

– барельеф – низкий рельеф (изображение выступает над плоскостью менее чем наполовину (монеты, медали));

– горельеф – высокий рельеф (отдельные части могут полностью выступать над плоскостью (стены архитектурных сооружений));

– контррельеф – вдавленный рельеф (изображение углублено в плоскость).

Перечислим приемы лепки, которые могут применять дети 5–6 лет:

Скатывание шариков (с использования этого приема начинается любая работа): кусок пластилина помещают между ладоней и совершают круговые движения ладонями;

Раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке;

Сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и столбиков;

Прищипывание или вытягивание: защипнуть пластилин между двух или трех пальцев и слегка потянуть;

Вытягивание отдельных частей из целого куска: большим и указательным пальцами постепенно нажимать на пластилин со всех сторон (можно раскатать столбик только с одной стороны и получить зауженную конусообразную форму);

Вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы;

Соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения;

Приплющивание нижней часть формы, постучав ею о дощечку, чтобы сделать поделку устойчивой;

Рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, заостренной палочки;

Украшение поделки различным дополнительным и природным материалом: короткими палочками, соломинками, обрезанными крылатками клена или ясеня, пуговицами, копейками, шерстяными нитками и т. д.;

Оформление предмета мелкими деталями, вылепленными из пластилина;

Смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов: взять 2–3 кусочка пластилина, перекрутить их и размять – получится многоцветный пластилин.

Многие взрослые не очень любят работать с глиной, не владеют техникой работы с ней, и нередко часто заменяют на занятиях лепку из глины на лепку из пластилина. Удачно организовать занятие по лепке из глины педагогу помогут следующие советы по работе с глиной.

1. За сутки до занятия освободите глину от полиэтиленовой упаковки, оберните в мокрую тряпку и положите в пакет.

2. Перед занятием всю глину надо тщательно размять, затем поделить на куски и раздать детям.

3. Дети доводят глину до полной готовности – продолжают ее разминать. Если глина слишком влажная, она будет липнуть к рукам. Глину следует подольше разминать, пока она не станет пластичной, и будет легко отлипать от рук, и раскатываться в колбаску. Если глина трескается – она слишком сухая. Смочите ее небольшим количеством воды и продолжайте разминать до полной готовности. Если этого не сделать, то при сушке поделка растрескается. Только пластичная, легко отлипающая от рук и не дающая трещин глина годится для лепки.

4. Подготовьте для каждого ребенка мисочку с водой, в которой можно смачивать руки.

5. Теперь можно лепить задуманный предмет на деревянной дощечке (к пластмассовой дощечке глина будет слишком сильно прилипать и трескаться).

6. Места соединения деталей глиняной поделки обязательно смачивают водой, иначе при сушке поделка может развалиться.

7. Влажными пальцами нужно приглаживать все неровности на поделке.

8. Если дети не успели закончить лепку предмета на занятии, нужно осторожно завернуть незаконченную работу во влажную тряпочку и убрать в полиэтиленовый пакет.

9. Вылепленное из глины изделие сушат естественным образом в течение 3–4 дней.

11. Готовое изделие можно окрасить темперой, гуашью или акварелью и покрыть лаком.

12. Оставшуюся после лепки глину заверните в тряпочку и положите в полиэтиленовый пакет. Если при хранении влажная тряпка начнет плесневеть, замените ее на новую, а глину промните.

13. После работы нужно промыть руки под краном и привести рабочее место в порядок, используя губку.

Для занятий по лепке из глины и пластилина понадобятся:

– природный материал: половинки скорлупок грецких орехов, скорлупа фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, шишки, ракушки, фасоль, горох;

– дополнительный материал: пуговицы, спички, коктейльные трубочки, мелкие монеты, капсулы от киндер-сюрпризов.

Для аккуратной работы с пластилином и глиной нужны: стека, деревянная дощечка-подкладка, тряпочка для вытирания рук, небольшие картонки-подставки для готовых изделий.

Если нет глины, можно использовать самодельное мягкое и пластичное тесто. Приготовить его можно двумя способами.

1 способ. Смешать 0,5 стакана соли, 0,5 стакана муки, 0,5 стакана воды и 1 чайную ложку подсолнечного масла. Тесто готово к работе.

2 способ. Смешать 1 стакан муки, 1 стакан воды, 0,5 стакана соли, 1 столовую ложку растительного масла и 2 столовые ложки лимонной кислоты. Варить, помешивая 2–3 минуты.

Готовые изделия следует просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 6 годам:

Умеет лепить предметы по представлению и с натуры, передавая их характерные особенности;

Умеет лепить пластическим, конструктивным и комбинированным способами;

Умеет сглаживать поверхность поделки;

Умеет делать поделки устойчивыми;

Умеет работать стекой;

Умеет передавать в лепке выразительность образа;

Умеет лепить фигуры человека и животных в движении;

Умеет объединять вылепленные предметы в сюжетную композицию;

Умеет дополнять предмет вылепленными мелкими деталями;

Умеет сочетать в лепке пластилин с природным и дополнительным материалом;

Умеет наносить пластилин внутри контура на заданную поверхность;

Использует в своих работах метод барельефа и контррельефа;

Умеет лепить птиц и животных по типу народных игрушек;

Умеет украшать вылепленные игрушки налепами и углубленным рельефом.

Желаем успеха!

Годовое тематическое планирование занятий по лепке

Конспекты занятий

Тема недели «Ягоды»
Занятие 1. Гроздь винограда (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

Материал. Предметные картинки (ягоды). Ветка винограда (по возможности). Половинки листов картона, пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Покажите детям предметные картинки с ягодами, предложив назвать каждую ягоду. Можно поиграть с ребятами в игру «Какая ягодка пропала?» Среди пропавших ягод в последнюю очередь спрячьте виноград.

Затем рассмотрите с детьми веточку винограда. Отметьте, как расположены на ней овальные ягодки, как красивы резные листья – они похожи на кленовые листья, только поменьше.

Предложите вылепить веточку винограда на картоне. Для этого надо скатать колбаски зеленого цвета и выложить из них на картоне ветку; скатать зеленый шарик, расплющить его между ладонями и вырезать стекой контуры листика. Прикрепить листик на картон. От пластилина светло-зеленого или фиолетового цвета отрывать маленькие кусочки, скатывать их между ладонями в овалы и прикреплять на ветку рядами: первый ряд самый длинный (5–6 ягод), второй короче и т. д.

Тема недели «Плоды огорода»
Занятие 2. Овощи на тарелке (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. Развивать мелкую моторику.

Материал. Муляжи овощей, сложных по форме: баклажан, перец, свекла, репа и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Н. Нищевой:


В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко.
И вернемся по дорожке.

Спросите у детей: «Какие овощи встретились нам в этом стихотворении? (Морковь, картошка, капуста, щавель.) А какие еще овощи вы знаете?» (Ответы детей.)

Предложите детям рассмотреть муляжи баклажана, перца, свеклы, репы, лука и других овощей. Обратите внимание на их форму, цвет.

После этого каждый ребенок выбирает овощи, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвет пластилина и лепит овощи нужного размера.

Ребенок может вылепить по 2–3 овоща, а затем сложить их в вылепленную тарелку.

Для изготовления тарелки раскатывают большой шар, сплющивают его в диск, вдавливают середину, пальцами оттягивают и подравнивают края.

Тема недели «Плоды сада»
Занятие 3. Фрукты в вазе (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.

Материал. Муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия


Загадайте детям загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний…
(Банан)

Рассмотрите с детьми муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Обратите внимание на их форму, цвет.

После этого каждый ребенок выбирает фрукты, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвета и лепит фрукты соответствующих размеров.

Затем ребенок складывает вылепленные фрукты в вазу. Для изготовления вазы скатывают большой шар, затем большим пальцем вдавливают отверстие с одной стороны, пальцами делают углубление и сравнивают края.

Отдельно лепят подставку для вазы – скатывают шарик и расплющивают в лепешку.

Тема недели «Берегите лес»
Занятие 4. Филин (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Пластилин, еловые шишки, небольшие ветки деревьев, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Г. Сапгира:


Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин – прыг, филин – скок,
Филиненку дал флажок.
Филиненок рад, рад -
Два фонарика горят.

(О филине.) На что похожи глаза филина?» (Ответы детей.)

Предложите ребятам рассмотреть еловую шишку и подумать, как можно ее превратить в филина: расположить шишку острым концом вниз, вылепить из пластилина большие овальные глаза, нос, уши-кисточки и прикрепить в верхней части шишки. Лапы в виде шариков расположить снизу шишки.

Можно вылепить из пластилина пень и закрепить на нем филина.

Тема недели «Деревья и кусты»
Занятие 5. Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)

Программное содержание. Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Материал. Картон, пластилин, дощечка для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Л. Шевченко «Осень»:


Тихо. Все застыло
В свете сентября.
Где же ты, художник?
Как зовут тебя?
Кто раскрасил листья -
Непонятно мне:
Все деревья леса
В золотом огне.

Предложите ребятам вылепить осенние деревья: «Давайте изобразим лесные деревья с разноцветной листвой. А деревья будем делать из тонких пластилиновых жгутиков (раскатанных колбасок). Для этого надо раскатать много коричневых колбасок и выложить из них на картоне дерево с ветками, а на кончиках веток расположить листья в виде шариков из пластилина красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов».

Дети приступают к лепке.

Тема недели «Птицы осенью»
Занятие 6. Дымковская утка (Лепка из глины)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских. Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Продолжать учить стекой намечать перышки, крылья и глаза; украшать крылья и голову налепами, шариками, лепешками.

Материал. Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах). Глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Расскажите детям о дымковской игрушке: «Эта игрушка зародилась в давние времена в селе Дымково неподалеку от города Кирова. Зимой дома мастеров-умельцев были полны глины, мешками с мелом, ящиками с красками, коробками с яйцами, крынками с молоком. Это почти все, что нужно для создания глиняных игрушек. Мастера умели превращать кусок глины в уточку или петуха».

Рассмотрите с детьми свистульку-уточку. Объясните, как нужно прикрепить к туловищу красиво изогнутую шею и высоко поднятую голову, прищипнуть хвост. К корпусу-основе прикрепить толстые короткие ножки-подставки. Напомните, что места соединения всех деталей нужно смочить водой и загладить.

Предложите детям стать дымковскими мастерами и вылепить такую уточку.

Когда игрушки подсохнут, их надо покрыть водоэмульсионной краской или белой гуашью, смешанной с каплей клея ПВА, а на занятии по рисованию расписать уточек дымковскими узорами.

Тема недели «Разноцветная осень»
Занятие 7. Мухомор (Нанесение пластилина на поверхность)

Программное содержание. Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа. Расширять и уточнять знания о грибах. Дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми. Развивать творчество при оформлении своей поделки.

Материал. Карточки с изображением грибов: белый гриб, подберезовик, опята, сыроежки, мухомор красный, бледная поганка. Картон с нарисованным силуэтом мухомора, пластилин, дощечки-подставки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Покажите детям картинки с изображением грибов, опишите с ребятами каждый гриб. Обратите их внимание на то, что существуют грибы, которые ни в коем случае нельзя срывать и есть – мухомор и бледную поганку. Внимательно рассмотрите с детьми мухомор, расскажите: «Это крупный гриб с красной шляпкой, украшенной белыми пятнышками. Красный цвет говорит об опасности, гриб всех предупреждает, что он ядовит. У мухоморов белая ножка с волнистым колечком под шляпкой».

Предложите детям вылепить этот опасный гриб, чтобы получше запомнить его.

Объясните последовательность работы: на картон внутри контура наносят пластилин красного цвета и украшают шляпку белыми точками. Ножку делают из белого пластилина. Внизу можно расположить зеленую травку.

Дети приступают к лепке.

Тема недели «Братья наши меньшие»
Занятие 8. Еж (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить добиваться выразительности образа. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Развивать фантазию при дополнения изделия необходимыми элементами (грибы, листья, трава и т. д.). Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Сосновые шишки, пластилин, разнообразный природный материал (сосновые или еловые иголки, маленькие веточки, маленькие сухие листья деревьев), картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение С. Маршака:


Живет у нас под креслом еж,
Колючий тихий ежик.
На щетку очень он похож,
Когда не видно ножек.

Ты понимаешь для чего
У ежика иголки?
Чтобы не трогали его
Мальчишки или волки.

Спросите у детей: «О ком это стихотворение? (О ежике.) На что похож ежик? (Ответы детей.) Для чего ежу иголки?» (Чтобы его никто не обижал.)

Предложите рассмотреть сосновую шишку и подумать, как можно превратить ее в ежика. Обсудите с ребятами последовательность работы: сначала вылепить мордочку и прикрепить ее с тупого края шишки, затем сделать из пластилина ножки, глаза, нос, стекой надрезать рот. На шишку-спинку можно прикрепить маленькие яблоки, грибы, хвоинки. Расположить ежика на картонке с нанесенным пластилином зеленого цвета, оформленного травой в виде хвойных иголок, опавших листьев, веточек деревьев.

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

Не так давно я уже публиковала статью о том, как можно организовывать первые занятия по . В статье я рассказывала в основном про развивающие игры с тестом, которые помогут малышу научиться отщипывать, резать тесто, оставлять на нем отпечатки, да и вообще много чего интересного с ним сделать:) Сегодня мне бы хотелось продолжить тему лепки, но немного поподробнее остановиться на лепке уже не из теста, а из пластилина, и предложить вашему вниманию варианты самых первых пластилиновых поделок с малышом.

Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша. Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму. Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.

Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из . Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.

Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.

Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!

С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет

Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:

  • Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
  • Разминать пластилин в ладошке
  • «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
  • Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки (а не катать колобок об стол), так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл. Например, добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко, а при помощи спички или зубочистки легко сделать настоящего колобка, который укатился от бабки с дедкой!
  • Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.

Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.

Самые простые поделки из пластилина

Для всех поделок нужно будет заранее нарисовать или распечатать шаблон-картинку. В статью я добавила возможность скачать самые простые ч/б шаблоны. При желании вы можете предварительно раскрасить их, или, если у вас есть цветной принтер, найти более интересные цветные аналоги шаблонов. Думаю, малышу понравится любой вариант, даже черно-белый.

Старайтесь, чтобы при создании поделки каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам, а также по возможности скатывал в шарик.

  • Божья коровка

  • Зернышки для курицы

  • Снежинки


  • Арбуз с косточками

  • Пятнышки на мухоморе

  • Дерево с листочками

Поделки из пластилина с расположением элементов на конкретные места

  • Бусы

  • Перекладины для лестницы . Предложите ребенку помочь девочке забраться на пальму за кокосами – без лестницы тут никак не обойтись. –

  • Колеса для паровозика

  • Цветочек

  • Полоски для зебры

  • Пластилиновые прятки . Прячем колобка от лисы –

В своих занятиях вы также можете использовать готовые пособия. Это очень удобно, т.к. совершенно не требует дополнительной подготовки перед занятием. Вот какие пособия использовали мы:

  • (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • (Ozon , My-shop )

Татьяна Лепшина

В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей,зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Имеется ли путь, который может изменить это направление развития нашего общества? Да! И начинать, этот путь нужно с детства.

В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения , что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты. Лепка из пластилина позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию : воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Пластилин как таковой представляет собой кладовую для фантазии и игры воображения. Соединив его с ловкими руками, можно оживить всё, что захочешь. И в большой мере удовлетворяют любознательность в новизне и творческом искании. Можно дать вторую жизнь поделке из этого материала




Эти замечательные шедевры с огромным удовольствием создавали дети старшей группы.

Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография » имеет два смысловых корня : «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин » подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Основной материал - пластилин , а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.


Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.

Публикации по теме:

Вот и наступил новый 2016 год. Что он нам принесет? Надеюсь много нового и интересного. Невозможно заглянуть в будущее, а вот вспомнить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Фиалка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) в подготовительной группе. Тема: «Фиалка». Задачи.

Конспект НОД в первой младшей группе «Морковка для зайчонка» (лепка из пластилина) Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных.

Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении занятия по лепке из пластилина. Наши дети очень любят лепить.

Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка. Лепка является одним из любимых видов.

В этой статье вы найдете много идей для лепки из пластилина с пошаговыми инструкциями и фото, а также какие поделки можно делать с ребенком в разном возрасте.

Работа с пластилином благоприятно влияет на развитие ребенка. Эти занятия улучшают память, внимание, хорошо влияют на мышление, развивают мелкую моторику рук, которая в свою очередь способствует освоению речи, формируют воображение, открывают творческие способности, заставляют проявлять фантазию. Подробней о пользе занятий с пластилином и другими материалами вы узнаете в статье

Нужен ли пластилин для детей до года?

С детьми рекомендовано заниматься лепкой с 1 года, до года ребенок скорей всего не проявит другого интереса к пластилину, кроме как его попробовать на зуб. Но дети все разные, поэтому можете попробовать позаниматься ребенком лепкой и раньше. Покажите малышу пластилин одного цвета, оторвите от него кусочек, покатайте шарик, дайте ему подержать его в ручках. Если ребенок не заинтересуется, отложите и через время попробуйте снова.

Лепка из пластилина для детей 2 и 3 года

В возрасте от 2 до 3 лет ребенок еще не справляется с обычным пластилином, поэтому стоит выбирать еще специальный мягкий пластилин для маленьких деток.

Дети еще только учатся управлять своими ручками и им сложно даются занятия лепкой. Подбирайте ребенку не сложные задания, чтобы он мог с ними справиться, это его воодушевит, придаст уверенности в себе и он захочет продолжать заниматься этим полезным видом творчества.

К трем годам ребенок уже сможет:

  • отрывать кусочки от пластилина
  • делать из них шарики
  • расплющивать их
  • прилепливать пластилин к бумаге и размазывать его
  • раздавливать шарики ладонями
  • делать колбаски
  • скручивать их в колечки
  • соединять все составляющие в одну поделку.

Задача родителей научить ребенка этому.

Покажите ребенку

  • как разрезать колбаску, и получить колечки
  • как можно вырезать фигурки из плоской лепешки
  • как разрезать тесто на квадраты, треугольники и другие формы
  • как прилепить на размазанный по картону пластилин различные предметы, например, семечки, бусинки, крупы, макароны

Продолжительность занятия лепкой в возрасте 1-3 года составляет 5-15 минут и зависит от настроения и желания ребенка работать с пластилином.

Для этого возраста рекомендуется использовать пластилин только основных цветов, чтобы не перегружать ребенка большим разнообразием и не отвлекать от самого занятия лепкой. К тому же, по желанию, цвета можно смешивать и получать новые оттенки.

Лепка из пластилина для детей 4 и 5 лет

В возрасте 4-5 лет ребенок уже умело обращается с ножом для лепки, его ручки уже окрепли и он может работать с обычным пластилином.

Дети этого возраста умеют катать шарики, колбаски и теперь им интересней будет делать самим более сложные и интересные поделки.

Предложите ребенку сделать грибную полянку или лесную лужайку с кустиками и деревьями вокруг. Может ребенок захочет слепить что-то свое, не мешайте ему в этом. Это наоборот хорошо и воспитывает самостоятельность.

Также мама может лепить одну деталь композиции, а ребенок другую, потом соедините все в одну поделку. Так ребенок будет чувствовать ответственность за свою часть работы.

Ребенок в этом возрасте может лепить несложные фигурки животных, растений, птиц, еду для кукол.

Вы можете начинать осваивать с ребенком технику пластилинографии, делать несложные пластилиновые картины и панно. Предложите малышу добавить в такие картины природный и бросовый материал.

Время работы с пластилином 10-20 минут, если ребенок сильно увлечен, можно продлить немного, зависит от усидчивости ребенка.

Лепка из пластилина для детей 6 и 7 лет

Пластилин можно использовать обычный или купить разные наборы, например, для лепки кондитерских изделий фирмы «Play Dоh». Есть еще наборы с массой для лепки, они хорошо затвердевают на воздухе и сохраняются в дальнейшем.

В младшем школьном возрасте дети уже умеют самостоятельно фантазировать и воплощать свои задумки в жизнь. Они лепят более сложные фигурки, следуя пошаговым инструкциям.

Помогите ребенку сделать картину из пластилина, он уже может делать более замысловатые рисунки с массой мелких деталей, переходом цветов и разных текстур.

Время для занятий лепкой в этом возрасте можно не ограничивать, пусть ребенок занимается сколько хочет и на сколько у него хватает фантазии и усидчивости.

Как лепить из пластилина еду для кукол?

Мягкий пластилин хорошо подходит для создания игрушечной еды. Малышу ведь будет скучно делать просто шарики, а если они будут украшением игрушечного тортика, это будет уже интересней. Вы можете делать с ребенком различные тортики, макароны, бутерброды, пирожные и многое другое, на что хватит фантазии.Можете не выбрасывать коробки из под конфет, а сделать для них свои игрушечные конфеты. Обязательно примеряйте вашу еду для кукол к посудке, из которой они ее будут есть.

Для более старших деток, можно совместить занятие с математикой, делить пирог на равные части и изучать дроби, кормить гостей и считать сколько нужно приготовить для них пирожных.

Ниже приводим вам несколько поэтапных инструкций, как сделать некоторую еду для кукол из пластилина.

Капуста брокколи из пластилина

Возьмите пластилин трех разных оттенков зеленого цвета. Из самого светлого сделайте колбаску-ножку для капусты, разделите ее стеком на несколько маленьких ответвлений. Возьмите три кусочка пластилина разного оттенка и продавите через кухонное ситечко, и вы получили соцветия брокколи. Соедините эти части между собой.

Лепка колбаски из пластилина

Приготовьте пластилин колбасного цвета. Сделайте из него лепешку, сверху наложите белые полоски. Сверните лепешку, прокатайте ее как колбаску между ладонями и на некоторое время положите в холодильник. Нарезать колбаску нужно пилящими движениями, а не продавливающими.

Лепим мороженое из пластилина

Возьмите кусочек пластилина песочного цвета, отпечатайте на нем клеточки, как на вафлях. Теперь сделайте конус и один или три шарика, такого цвета, как хотите делать мороженое, можно взять разных цветов. Прилепливаем шарики на конус к его основанию, и оборачиваем нашей лепешкой-вафлей. Сверху можно добавить джема, размазав две или три колбаски крест накрест на шариках, налепить маленькие разноцветные кусочки — посыпать крошкой.

Лепка сыра из пластилина

Сыр делаем из пластилина желтого цвета с небольшим добавлением оранжевого. Сделайте лепешку, вырежьте треугольник и продавите в нем дырочки, большие дырочки удобно делать обратной стороной стержня от ручки, а маленькие — пишущим кончиком или карандашиком.

Лепим торт из пластилина

Сделайте несколько шариков из пластилина разных цветов, лучше взять два коричневых, для шоколадных слоев бисквита, два разных ягодных цветов и один какой хотите, для глазури.

Шоколадные и ягодные коржи делаем очень просто, шарик немного сплющиваем и раскатываем бочками, чтобы их выровнять.

Соединяем все коржи в один торт и прокатываем бочком его еще раз, чтобы выровнять все слои.

Берем наш шарик для глазури и раскатываем его максимально тонко, оборачиваем наш тортик в него целиком, лишние края срезаем и выравниваем.





Теперь делаем крем: раскатываем пластилин в тоненькую и длинненькую колбаску, складываем ее пополам и скручиваем. Выкладываем ее по периметру нашего тортика.

Разрезаем тортик на кусочки и зубочисткой или зубной щеткой придаем пористости нашим шоколадным слоям бисквита. Каждый кусочек еще можно украсить бусинками-фруктами и полить глазурью.

Хлеб можно лепить пластилина песочного цвета. Чтобы сделать батон, добавляем на него по диагонали отпечатки зубочистки.

Как сделать арбуз из пластилина?

Берем черный пластилин и катаем несколько тоненьких колбасок. Красный пластилин раскатываем не очень тонкой лепешкой в форме овала. Посередине кладем одну колбаску и складываем лепешку пополам.

Добавляем еще пару колбасок и снова складываем и так повторяем несколько раз. В конце придаем круглую форму.

Оборачиваем наш арбуз в белую лепешку, а затем в зеленую, делая, таким образом, кожуру.

Добавляем более светлые по цвету зеленые полосочки.

И разрезаем. Посмотрите, какой спелый у нас получился арбуз!

ВИДЕО: Лепка из пластилина. Как сделать хот дог?

Лепим животных из пластилина

Имея пошаговые инструкция, лепить животных и насекомых из пластилина очень легко.

Лепим жирафа из пластилина

  • Для фигурки жирафа возьмите желтый, черный, оранжевый, белый пластилин и зубочистку
  • Из желтого пластилина нужно сделать объемный овал, это будет туловище жирафа
  • Добавьте к нему 4 конуса, которые будут его ножками
  • Скатайте длинную колбаску, это будет шея жирафа, но чтобы она хорошо держала форму, проткните ее посередине вдоль зубочисткой
  • Сделайте голову и уши


  • Соедините все в одну фигурку, сгладьте соединения.
  • Добавьте жирафу хвостик тоже из желтого пластилина, на кончике сделайте оранжевую кисточку.
  • Сделайте жирафу оранжевые пятнышки, для этого используйте маленькие шарики пластилина.
  • Добавьте глаза, оранжевые рожки и проколите ноздри зубочисткой.

Жираф готов!

Можно слепить вот такую веселую корову из пластилина.

Простая идея как слепить лягушку из пластилина.

Вот такая вот интересная собака из пластилина с пошаговыми фото.

Лепим божью коровку из пластилина

  • Подготовьте пластилин красного, черного и белого цветов, еще вам понадобится тонкая проволока, черный бисер и зубочистка
  • Если хотите посадить божью коровку на листик, сделайте его из зеленого пластилина, продавите на нем прожилки зубочисткой, а лишнее отрежьте
  • Тело сделайте из красного пластилина в форме овала, придавите его немного с одной стороны, где будет голова


  • Для головы скатайте шарик из черного пластилина
  • Добавьте черные пятнышки из сплюснутых шариков
  • Сделайте глазки из белого пластилина и бисера
  • Продавите разрез крылышек зубочисткой
  • Из кусочков проволоки сделайте лапки и усики


Как лепить из пластилина смешариков?

Давайте вместе слепим полюбившихся детям персонажей мультфильма «Смешарики».

Совунья из пластилина

  1. Возьмите фиолетовый пластилин, сделайте из него шарик — это будет основа нашей фигурки
  2. Слепите треугольные ушки и прилепите их к шарику
  3. Сплюсните два маленьких белых шарика для глаз, сделайте над ними веки «козырьком». Зрачки можно сделать из маленьких кусочков черного пластилина, из черного бисера или перца горошком
  4. Теперь возьмите оранжевый или красный кусочек пластилина и слепите из него конус — это будет клюв. Придавите его как показано на картинке, чтобы клювик был приоткрытый и закрепите его под глазками
  5. Из колбасок черного цвета сделайте лапки и прилепите их к фигурке
  6. Слепите крылышки для Совуньи, продавите на них полосочки, имитируя оперение
  7. Закончите образ, сделав шапочку с бубоном из раздавленных лепешек красного и оранжевого цвета

Бараш из пластилина

  1. Возьмите пластилин розового цвета и скатайте из него шарик-основу нашей фигурки
  2. Для имитации шерсти сделайте несколько розовых маленьких шариков и прилепите в телу
  3. Сделайте ушки, ножки и ручки для Бараша из колбасок розового цвета
  4. Глаза слепите также как и для Совуньи
  5. Используйте коричневый пластилин, чтобы слепить рожки, добавьте его также на лапки нашей фигурки и не забудьте про бровки
  6. Ротик сделайте из тоненьких полосочек красного цвета

Ежик из пластилина

  1. Из красного пластилина скатайте основу для фигурки
  2. Половину шарика залепите черными, немного сплюснутыми, конусами из пластилина, которые будут иголочками
  3. Слепите глаза и добавьте к ним черные очки, присоедините их к основе
  4. Добавьте лапки и ушки из красных колбасок разного размера
  5. Не забудьте про носик и ротик


Лосяш из пластилина

  1. Скатайте шарик-основу желтого цвета
  2. Добавьте ему глазки и веки как у Совуньи
  3. Слепите большой нос из сплюснутого конуса и бровки из тоненьких колбасок коричневого цвета
  4. Сделайте лапки, как показано на картинке
  5. Осталось добавить ему рожки, которые легко сделать из коричневых пластилиновых колбасок


Кроша из пластилина

  1. Основой будет пластилиновый шарик голубого цвета, если вы найдете или смешаете самостоятельно пластилин бирюзового цвета, будет просто замечательно
  2. Слепите ему глазки как и у других персонажей, и добавьте носик из красного шарика прямо под ними
  3. Из пластилина основного цвета сделайте большие ушки и лапки для Кроши
  4. Теперь делаем улыбку: стекой или ножом для пластилина нужно сделать надрез в том месте, где у него будет ротик, и раздвинуть пластилин, вовнутрь добавить красную колбаску, а сверху нее налепить два белых зубика

Нюша из пластилина

  1. Нюша у нас будет розового цвета, слепите для нее розовый шарик.
  2. Сделайте ей глазки обычным способом
  3. Из красного сплюснутого шарика сделайте носик, продавите на нем две дырочки
  4. Слепите из тоненьких колбасок красного цвета бровки и реснички для Нюши как показано на рисунке

  1. Сзади к основе прилепите две красные лепешки, на них посредине четыре немного сплюснутых шарика, это будет косичка. Сделайте к ней хвостик как показано на рисунке и присоедините его к косичке
  2. Украсьте хвостик цветочком из белого пластилина
  3. Лапки сделайте из колбасок розового цвета и добавьте на их кончики красные копытца

Пин из пластилина

  1. Основа этой фигурки будет из черного пластилина. Слепите шарик
  2. Сделайте животик из лепешки белого пластилина
  3. Добавьте глаза из белого и черного пластилина
  4. Сразу под глазами прилепите клюв, сделайте его из конуса красного цвета, нужно приплюснуть его слегка и продавить ножом, раскрывая клювик
  5. Из кусочка коричневого пластилина слепите шляпу для Пина, добавьте на нее голубые шарики, имитируя стекла очков
  6. Слепите красные лапки и черные крылышки для нашей фигурки


Лепка из пластилина птицы

Давайте слепим попугая. Следуйте пошаговой инструкции, приведенной ниже, и у вас получится красивая и разговорчивая птичка.

  • Возьмите красный, желтый, синий, белый и черный пластилин
  • Сделайте овальное туловище для попугайчика из желтого пластилина
  • Добавьте кружочек поменьше красного цвета — это будет голова нашей птички


  • Крылышки будут синими, для этого прилепите две капельки по бокам туловища
  • Добавьте белую грудку попугайчику
  • Слепите желтый клюв, прилепите глаза и из конусов сделайте хохолок


  • Давайте добавим еще хвостик и стекой продавим бороздки на грудке птички и крылышках, которые напоминают оперение
  • Осталось прилепить лапки и попугайчик готов


Вот такого петушка можно сделать из пластилина.

Вот такой пингвин получается из пластилина.


Как лепить динозавров из пластилина?

  • Возьмите пластилин любого цвета, ведь динозавра можно сделать каким захочется
  • Разделите кусок пластилина на три части, одна у нас уйдет на голову, из второй будем лепить туловище, а третью разделим на все остальные детали
  • Один кусочек разделите еще на три части, и одну из них также на три
  • Из двух самых больших кусочков делаем туловище и голову, для этого раскатываем их в колбаски и вытягиваем, соединяем друг с другом и выравниваем место соединения. То что у вас должно получиться, показано на схеме под номером 3

  • Из двух средних кусочков скатайте цилиндры и немного вытяните их, расплющите снизу и сверху, оставив тонкую «талию» — сформируйте лапки, как показано на схеме 4
  • Из маленьких кусочков слепите колбаски — передние лапки
  • Теперь соберите фигурку из того что уже готово и сгладьте все стыки
  • Из оставшегося кусочка пластилина скатайте много маленьких шариков и прилепите из придавливая по бокам на гребень динозавра
  • Сделайте ему глаза и не забудьте про веки
  • Разрежьте ножом для пластилина рот динозавру и раскройте его. Зубочисткой продавите ноздри, подрежьте немного лапы
  • Из белого пластилина сделайте зубы и когти для нашей фигурки

Можно слепить еще такого динозавра из шишки.

А вот еще один динозавр — стегозавр, один из самых популярных у детей.

Если ребенок хочет слепить динозавра-хищника, предложите ему сделать диметродона.


Как лепить из пластилина пони?

Посмотрев мультфильм My little pony, ваша дочка наверняка захочет слепить такого же пони. Давайте мы с вами поможем ей в этом.

  • Возьмите пластилин желаемого цвета, отлично подойдут как и розовый, фиолетовый, красный, так и голубые оттенки
  • Скатайте колбаску выбранного цвета — это будет туловище пони

  • Одну сторону колбаски вытяните вверх в конус — это будет шея

  • Скатайте шарик и немного вытяните его, формируя мордочку маленькой лошадки
  • Из двух маленьких кусочков сделайте капельки и прилепите к мордочке сверху — это будут ушки
  • Зубочисткой продавите ноздри и ротик пони

  • Скатайте из пластилина основного цвета четыре конуса, с узкой его стороны наискось отрежьте немного пластилина специальным ножом, в этом месте будет крепление ножек к туловищу
  • Постучите широкой частью конусов по досточке, так вы сделаете копыта лошадки

  • Соберите вашу фигурку. Сгладьте стыки
  • Чтобы сделать гриву и хвост, скатайте несколько тоненьких разноцветных колбасок, соедините их вместе и разрежьте, прилепите их к нашему пони, немного согните, имитируя изгибы
  • Не забудьте про глазки, делайте их не круглыми, а вытянутыми, в форме листика

Наш пони готов! Можно сделать несколько маленьких лошадок разных цветов и у вас будет много героев из мультика для игр.

Можно слепить пони и другим способом, смотрите пошаговые фото ниже.

Поделки из пластилина

Проявите фантазию и соедините в одной поделке природный материал и пластилин. Это будет необычно для ребенка и интересно.

Делаем кораблик из пластилина и ореховой скорлупы

  • Приготовьте ореховую скорлупу, пластилин, листики с деревьев, маленькие палочки
  • В очищенную скорлупу прилепите шарик пластилина, на него посадите мачту — маленькую палочку


  • Наденьте на мачту паруса-листочки, сверху прицепите другой шарик из пластилина
  • Запускайте свои кораблики в воду


Делаем гусеницу из пластилина и каштанов

  1. Приготовьте несколько каштанов
  2. Скатайте несколько разноцветных шариков из пластилина
  3. Соедините каштаны, чередуя их с пластилином, придавливайте их, чтобы они крепко приклеились
  4. Из белого и черного пластилина сделайте глазки
  5. Добавьте красный носик из шарика и ротик из колбаски
  6. Не забудьте про рожки, их можно сделать из кусочков спички, соединив с каштаном пластилином



Еще можно сделать вот такого ежика из каштановой кожуры и пластилина.

Вот такие веселые разноцветные улитки из пластилина и каштанов.

ВИДЕО: Видео для детей. Поделки из пластилина. Ксюша и машинки лепят зайчика

Вы никогда не задавались вопросом, почему маленькие дети просто обожают лепить? Зачем ему это нужно? И что именно любят лепить дети? Ответы на все эти вопросы и многие другие можно найти в нашем разделе «Пластилин ».

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 2452 .
Все разделы | Пластилин, лепим из пластилина. Поделки

Пластилиновое творчество (Это будет очень интересно как педагогу, так и родителю. Ещё интересней бабушкам и дедушкам) Очень часто взрослые задают себе вопрос «Чем занять ребенка дома?» Для маленьких скульпторов идеальной станет совместная лепка. Необходимо купить качественный...


Детский мастер-класс "Слон" Работа выполнена в нетрадиционной технике пластилинография . Цели : Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Учить передавать сюжет и создавать выразительные полуобъемные картинки на горизонтальной поверхности, используя...

Пластилин, лепим из пластилина. Поделки - Фотоотчет о пластилинографии «Загадочный космос»

Публикация «Фотоотчет о пластилинографии «Загадочный...»
Помимо людей, в нашей галактике проживают и другие существа. Несколько десятков лет назад человечество отрицало факт существования НЛО и внеземных цивилизаций. Однако за последние 10 лет в мире были созданы организации, которые ныне изучают жизнь и разновидности инопланетных...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Аппликация пластилином – очень замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности, потому что планируешь сделать одно, а получается другое: по ходу выполнения возникают новые мысли по оформлению. Это прекрасная идея, позволяющая творить как воспитателям, так и...


Все дети знают, что традицией праздника " Пасхи" является роспись яйца. И я предложила детям, украсить плоскостные шаблоны яиц необычным способом в технике пластилинографии. Цель: -знакомить детей с традициями русского народа и православными праздниками, - украшение пасхального...

Пластилин, лепим из пластилина. Поделки - Презентация «Пластилинопластика «День Победы». Кружковая деятельность»

74 года назад отгремели праздничные салюты, сменив грохот артиллерийских орудий. 74 года мирного неба над головой. Много ли это - 74 года? Для человека это - целая жизнь, для истории лишь мгновенье. Но эти 74 года для нашей страны, да и для всего мира значат очень много. Именно...


Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моей страницы! Сегодня я хочу рассказать Вам о нетрадиционной технике рисования - ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ. Может кто - то уже знакомы с данной техникой, а может кто - то только для себя откроет её. Итак. Пластилинография - сравнительно...


Фотоотчет в средней группе "Пластилинография " Ракета летит в космос " Техника пластилинографии доступна детям уже с младшего дошкольного возраста. Она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным...

Для начала давайте определимся, что же такое ? Это такой вид изобразительного творчества, когда из определенного материала (в нашем случае из пластилина) создают некие объемные композиции. Особенно интересна она детям. Они с большим энтузиазмом лепят целый мир, который очень похож на настоящий. При этом творчество развивает воображение малыша и побуждает его даже придумывать с их участием свои маленькие спектакли. Для того чтобы понять, как это работает, вспомните пластилиновые мультфильмы, которые так нравились нам в детстве.

Лепка – это универсальное творение, которое можно не только трогать, щупать, играть с ним, но и видоизменять в зависимости от фантазии и умения. Это умение напрямую зависит от того, как ребенок владеет своими руками. Осваивать лепку можно самостоятельно, что очень хорошо для детей.

Если взять маленький комочек этого пластичного материала и дать его маленькому ребенку, то он может создать бесконечное количество фигурок и форм. Их количество зависит от фантазии малыша. Но, не смотря на это, опытный педагог может развить способность к лепке и показать, насколько она интересна и занимательна. В этом разделе вы найдете поделки, которые вполне может сделать ваш ребенок самостоятельно, так как работы, которые здесь представлены выполнены детьми дошкольниками. На примере детей, которые ходят в детский сад, вы можете воссоздать «пластилинового ослика», «Дракошу из пластилиновых шариков», слепить «бабочку», освоить пластилинографию создавая «открытку ко Дню победы» и многое другое.

Рекомендуем почитать

Наверх