Публичная жизнь подразумевает безупречный внешний вид: лицо и фигура должны...
Крючковская Светлана Эдуардовна,
старший воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 3 «Радуга»,
г. Междуреченск, Кемеровская область
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ
КАК
СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ
ДОШКОЛЬНИКОВ
(из опыта работы)
Эффективным средством решения задач социализации дошкольников являются экологические акции.
В дошкольном возрасте происходит активное накопление опыта общения.
Ребёнок в дошкольном возрасте эмоционально отзывчив, и учитывая эту особенность дошкольного возраста, мы включаем его в личностно – значимые аспекты экологическое воспитание основанное на духовно – нравственных человеческих ценностях, где главным мотивом является продуктивная деятельность самого воспитанника, его родителей и близких. Экологические акции являются основой таких взаимоотношений.
Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения используют акции как педагогические технологии и мотивацию воспитанников к продуктивной деятельности в экологическом воспитании и социализации.
Экологические акции в нашем дошкольном учреждении стали одной основных и эффективных форм работы в контексте: «Дети - педагоги - родители - социальные институты» , эффективным средством решения задач социализации дошкольников.
Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция.
Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.
Дети – дошкольники принимают в акциях посильное, продуктивное участие (что в дошкольном возрасте крайне редко), которое им понятно, затрагивает их интересы, их жизнедеятельность.
В переводе на «акция» означает действие.
Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности и имеют некоторую протяжённость во времени, что делает их особенно ценными.
Выбор данной формы работы не случаен.
Акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребёнку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;
акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;
акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
При организации экологических акций мы стараемся придерживаться следующих принципов:
Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.
Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.
Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.
Разумность. Если акция связана с уборкой берега , то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.
Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.
Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.
В рамках экологической акции всегда проводятся различные мероприятия как с детьми, так и с родителями: это беседы, экскурсии, рассматривание картин, фотографий, рисование листовок экологического содержания, рисунков на тему акции, дидактические игры, праздники и др.
Силами педагогов нашего дошкольного учреждения разработаны и внедрены в жизнь следующие акции: «Подари бездомному надежду», «Накорми питомцев экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау», «Птицеград», «Каждой пичужке – наша кормушка!», «Вторая жизнь ненужных вещей», «Первоцветы», «Сохраним зелёный наряд Междуреченска», «Аллея выпускников», «Дерево-память», «Охотники за батарейками», «Соберём – сдадим - переработаем!», «Аллея спасённых деревьев», «Детский сад - цветник», «Наш любимый огород» и др.
План проведения акций
МесяцТема акции
Сентябрь
Накорми питомца экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау»
Октябрь
Подари бездомному надежду
Ноябрь
Каждой пичужке-наша кормушка!
Декабрь
Сохраним зелёный наряд Междуреченска
Январь
Охотники за батарейками
Февраль
Вторая жизнь ненужных вещей
Март
Подари бездомному надежду
Берегиня
Апрель
Птицеград
Аллея спасённых деревьев
Май
Дерево-память
Аллея выпускников
Детский сад-цветник!
Июнь
Соберём-сдадим-переработаем!
Июль
« Чистый берег »
Август
Урожай у нас не плох
Экологическая акция
«Накорми питомца экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау»
Проводится в сентябре и или в марте.
Участники:
Цель: формирование у дошкольников представлений о милосердии, о том, что дикие животные тоже нуждаются в помощи человека.
Задачи:
Помочь детям понять, какую помощь могут оказать люди диким животным;
План проведения акции:
· у рок с учёным-экологом, работником экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау»;
· просмотр фильма о государственном заповеднике «Кузнецкий Алатау»;
· беседы с детьми о животных родного края, рассматривание изображений животных;
· презентация «Красная книга Кузбасса»;
· чтение произведений В. Бианки, Г. Скребицкого и др. о животных;
· рисование листовок на тему «Для леса важен каждый!”;
· зелёное шествие «Для леса важен каждый»:
· сбор кормов для обитателей экоцентра (овощи, крупы, хлеб)
· экскурсия в экоцентр воспитанников подготовительной к школе и старшей групп, передача собранных кормов сотрудникам экоцентра;
· сочинение стихов об обитателях экоцентра, как рефлексия.
Для 1 акции как правило собираем около 50 килограммов кормов: овощи (морковь, капуста, картофель), крупы, хлеб, сухарики, орехи.
По итогам акции воспитанники подготовительной к школе группы в 2016 году сочинили стихи:
Утром рано малышей
Экоцентр встречает,
Ждёт зверьё наших детей
В вольерах все скучают:
Лось, марал,
Олень, кабан,
Белки и крольчата,
Козёл Петя -
Все от нас
Ждут вкусных подарков.
Вера П., 6 лет
Покормили мы капустой
северных оленей
Тоджа с Севером вполне
рады угощенью
Кристина К, 6 лет
Мы маралов угощали хлебом и морковкой,
С рук берут они еду очень, очень ловко.
Арина А., 6 лет
На белом снегу не увидишь ты зайку,
Он в зимнюю шубку упрятался ловко,
Лишь кончики ушек, да глазки чернеют,
Приманим к себе шустряка мы морковкой.
Дима В., 6 лет
Покормили мы лося
хлебом и капустой,
С удовольствием он ел,
Было очень вкусно.
Максим А., 6 лет
Угостили кроликов капустой и морковкой
Разгрызают всё они очень-очень ловко.
Данил К., 6 лет
Нас крольчата не боятся,
И подходят близко,
Сними весело встречаться и кормить редиской.
Вера Н., 6 лет
Живёт в экоцентре козёл, звать Петруша,
Козёл замечательный, добрый, послушный.
Когда-то смешил на арене людей,
Теперь веселит
в экоцентре детей.
Вероника П., 6 лет
С удовольствием мы посетили музей,
Там узнали мы много о крае Кузбасском.
Стали мы в этот день и умней и добрей,
А природа у нас и проста и прекрасна.
Нас здесь встретил медведь
И лисица, и волк, соболь, белка,
И рысь, и куница, а ещё был марал
И конечно же лось, норка, ёжик
и разные птицы.
Вика В., 6 лет, Таня П, 6 лет
Экоцентр научил нас любить и беречь
Братьев меньших, всех тех, кто слабее,
И теперь в наших силах природу стеречь,
Вдвое станем тогда мы сильнее.
Андрей Х., 6 лет
Экологическая акция
«Подари бездомному надежду»
Проводится в октябре и марте.
Участники: воспитанники, родители и сотрудник МБДОУ.
Цель: формирование у дошкольников представлений о милосердии, о том, что бездомные животные очень нуждаются в помощи человека.
Задачи:
Помочь детям понять, какую помощь могут оказать люди бездомным животным и, что люди ответственны за то, что домашние животные оказываются на улице;
Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение к, нуждающимся в нашей помощи.
План проведения акции:
- встреча с волонтёрами некоммерческой благотворительной организации помощи бездомным животным «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!» ;
- просмотр фильма бездомных животных;
- беседы с детьми о домашних питомцах, о том, как надо ухаживать за ними;
- чтение произведений А. Барто, К. Чуковского и др. о животных;
- экскурсия в ветеринарную клинику «Кот и пёс»;
- дидактические игры о домашних животных;
- уход за животными живого уголка МБДОУ (ежедневно);
- разучивание песни «Добрым быть совсем не просто»;
- рисование домашних питомцев;
- составление рассказов и сказок о домашних питомцах;
- сбор кормов и лекарств для бездомных животных;
В ходе акции ребята узнают, какую огромную работу делают волонтёры: они собирают корм для бездомных животных, находят для кошек и собак новых хозяев, которые уже никогда не выгонят животное на улицу, лечат больных животных, взрослых кошек и собак стерилизуют.
Большую помощь в лечении и стерилизации бездомных животных оказывают ветеринарные врачи – настоящие доктора Айболиты.
Всеобщими усилиями обычно собирается более 50 килограммов кормов. Так же собираются лекарства, бинты, вата для лечения животных.
Весь собранный корм передаётся волонтёру группы «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!» Ирине Рядновой. Она переправляет весь корм по назначению.
За время проведения акций 16 семей наших воспитанников пополнились новыми жителями: взяли 7 щенков и 9 котят. 3 семьи стали активными волонтёрами группы «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!», принимают на передержку бездомных животных.
Когда дети принимают активное участие в акциях помощи бездомным животным можно быть уверенным, что они вырастут неравнодушными, добрыми, заботливыми, никогда не обидят животное и никогда не выгонят его на улицу, не оставят без своей защиты слабого, того, кто зависит целиком и полностью от нас, людей.
«Все котохвостики от всей души благодарят д. сад № 3 "Радуга" за проведённую акцию" Добра" СПАСИБО большое всем деткам, родителям и воспитателям! Ребята, вы супер! Спасибо вам за подарки
Из альбома Благодарим всех вас! за любую помощь бездомным животным группы «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!»
21:24
НИЧЕГО СЕБЕ ОЧЕНЬ УДАЧНАЯ ИДЕЯ... СКОЛЬКО ПОМОЩИ БЕДНЫМ ЖИВОТНЫМ... ОЧЕНЬ ЖАЛЬ ЧТО У НАС НЕТ ПРИЮТА...ТАК БЫЛО БЫ ПРОЩЕ МНОГИМ ИЗ НИХ
Класс! 1
21:24
ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДОБРЫЕ ОТЗЫВЧИВЫЕ ЛЮДИ!
Ответила Irina
21:28
ОЧЕНЬ МНЕ КАЖЕТСЯ ПОЛЕЗНО И ДЛЯ ДЕТОК... ЗАБОТА О ЖИВОТНЫХ... ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО В ИХ ВОСПИТАНИИ!
Класс! 1
Экологическая акция
«Каждой пичужке – наша кормушка!»
Проводится в ноябре, что бы в течение всей зимы была возможность подкормить птиц, прилетающих на участок МБДОУ.
Участники: Воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ.
Цель: формирование навыка практической природоохранной деятельности, формирование у воспитанников, понимания значимости сохранения птиц.
Задачи:
Привлечь внимание воспитанников и их родителей к проблемам зимующих птиц, помочь зимующим птицам пережить холодный период;
Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение к нуждающимся в нашей помощи.
План проведения акции:
- рассматривание картин о зимующих птицах;
- наблюдение за птицами на прогулке;
- презентация «Зимующие птицы»;
- рисование листовок «Поможем птицам зимой»
- участие в конкурсе рисунков экологической акции «Поможем птицам зимой»;
- конкурс по изготовлению птичьих кормушек «Птичья столовая»;
- зелёный марш «Помоги птице зимой»;
- изготовление съедобных птичьих кормушек;
- размещение кормушек на участке ДОУ и территории прилегающих домов;
- ежедневная подкормка птиц.
В ноябре 2017 года в ходе акции дети вместе с родителями изготовили 29 кормушек из бросового материала и 96 съедобных кормушек, которые были размещены на территории МБДОУ. Ежедневно дети подкармливают птиц и наблюдают, какие птицы прилетают в птичью столовую.
Экологическая акция
«Спаси ёлочку, зелёную иголочку!»
Проводится в декабре перед Новогодними праздниками.
Участники: родители, воспитанники, сотрудники МБДОУ
Цель:
Привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды и бережному отношению к природе. Повысить уровень экологического сознания через активизацию творческой деятельности.
Задачи.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать знания о экологической проблеме;
- развивать желание сохранить природу, чувство сопереживания;
- показать значимость деревьев для лесных обитателей и человека.
План проведения акции
:
- занятие «Лес - наше богатство»;
- беседы: «Что делают из древесины?», «Леса Кузбасса»;
- просмотр мультфильмов;
- чтение рассказов, сказок, заучивание стихотворений»;
- рисование листовок «Сохраним ёлочку», «Лесная красавица»;
Лепка: «Новогодняя ёлка», «Лесные жители встречают Новый год»;
- акция «Сделай лесу подарок, оставь ёлку лесу!» (сбор ёлочек для обитателей экоцентра);
- зелёное шествие «Сохраним ёлочку!» (интервью у прохожих на улице "С какой ёлочкой Вы встретите Новый год? ");
Дидактические игры: «Для кого ёлка - дом?», «Деревья и кустарники», «Узнай дерево», «Строение дерева»;
- рассматривание иллюстраций;
- экскурсии в лес, в парк;
Беседа о воспоминаниях об экскурсиях, проведённых в летний период времени, рассматривание фотографий;
Мастер-класс для родителей: «Ёлочка своими руками»;
- консультации для родителей: «Совместное творчество»;
«Новогодние сюрпризы»;
- выставка ёлочек, сделанных совместно с родителями: «Новогодняя фантазия».
В 2017 году в конкурсе ёлочек из бросового материала приняли участие 85 семей из 105. Было изготовлено 85 ёлочек из различных материалов: фольга, тесто, бумага, пластилин, макароны, карандаши, палочки от мороженого, пластиковые бутылки и стаканчики и др.
Во всех семьях были установлены новогодние ёлочки: в 15 семьях-живые, в 90-искусственные. Семьи, которые установили натуральные ёлочки, после праздников отправили их в экоцентр заповедника «Кузнецкий Алатау» на корм животным.
Дети нарисовали и раздали жителям города 65 листовок на тему «Сохраним ёлочку».
Экологическая акция
«Охотники за батарейками»
Проводится с февраля месяца, в течение года.
Направлена на сбор использованных элементов питания (батареек) для дальнейшей транспортировки в пункт приёма и утилизации.
Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ.
Цель: формирование у дошкольников представлений о том, какой вред наносят использованные батарейки земле.
Задачи:
Помочь детям понять, как люди могут уменьшить вред, который наносят земле, растениям и животным выбрасывая мусор;
Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
Воспитывать у детей умение проявлять заботу о будущем.
План проведения акции:
П резентация «Польза и вред батареек»;
Д идактическая игра «Как появилась батарейка»;
О пыты с батарейками («Заведи часы», «Фонарик», «Телефон» и др.);
И зготовление совместно с родителями стенгазет «Польза и вред батареек»;
Б еседа с экологом;
С бор отработанных батареек (в течение года), с периодической передачей их в утилизацию через ТЦ «Тоталь».
В 2016-2017 учебном году собрано и сдано в утилизацию 215 отработанных батареек.
Воспитанники имеют представления о вреде отработанных батареек и знают, что их необходимо сдавать на переработку.
Экологическая акция
«Вторая жизнь ненужных вещей»
Проводится в феврале
Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ
Цель: формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью.
Задачи:
- учить видеть, ценить и создавать красоту своими руками;
- развивать фантазию, творческие способности.;
- воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
План проведения акции:
А кция по уборке территории детского сада;
О формление мастерской, где расположены материалы для работы;
Р абота мастерской волшебников;
Б еседы «Путешествие в прошлое куклы», «Мамин день», «Театр и его куклы».
С оздание театра кукол «Мальвина»;
С оздание альбома «Технологические карты изготовления поделок»;
- и зготовление поделок на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей»;
- у частие в городском творческом конкурсе «Красота спасёт мир»;
- о формление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей»;
- п оказ спектакля «Теремок» для детей младших групп;
- э кскурсии воспитанников детского сада на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей» в городской краеведческий музей.
Ежегодно в акции принимают участие 97 % семей. На выставках можно увидеть поделки из бумаги, картона, ткани, пластиковой посуды, пробок и др. материалов. Фантазия наших участников безгранична. Очень много пособий для игр и занятий изготовлено руками детей и их родителей из вторичного материала.
Экологическая акция:
«Птицеград»
Проводится в марте-апреле.
Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, социальные партнёры.
Цель: воспитания у дошкольников заботливого отношения к птицам, привлечения птиц в город.
Задачи Акции :
- пропагандировать среди дошкольников идеи привлечения птиц в город;
- вовлекать детей и родителей в практическую природоохранную деятельность;
- воспитывать у детей желание проявлять заботу о птицах.
План акции:
- р исование листовок «Встречаем пернатых друзей!»;
- п резентация «Перелётные птицы»;
- Просмотр мультфильмов «Изучаем перелётных птиц», «Весенняя сказка», «Серая шейка»;
- в идео урок «Перелётные птицы»;
- конкурс на лучший скворечник;
- р азмещение скворечников на территории МБДОУ и на территории близлежащих домов;
- з елёный марш «Встречаем птиц» с интервьюированием горожан о пользе птиц и необходимости им помогать;
- и зготовление журавликов из теста для праздника птиц;
- п раздник птиц;
- р азучивание стихов;
- ч тение художественной литературы писателей В. Бианки, В. Скребицкого,
Г. Снегирёва;
- н аблюдение за птицами, прилетающими на участок МБДОУ:
- с овместное мероприятие с учащимися МБОУ «Гимназия № 6 им. С.Ф. Вензелева» и работниками ТПТУ «Птицеград»;
- д идактические игры «Птицы летят».
В ходе акции в апреле 2017 года было изготовлено 16 скворечников, которые были размещены, как на территории МБДОУ, так и на территории соседних домов.
Экологическая акция
«Аллея спасённых деревьев»
Проводится в апреле-мае, сентябре – октябре.
Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, социальные партнёры (Междуреченское лесничество и ЗАО «Артель старателей «Золотой полюс»), МКУ «Междуреченский комитет по охране окружающей среды и природопользованию»
Цель: Показать дошкольникам важность экономного расходования бумаги, возможность вторичного её использования.
Задачи акции :
-разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества детского сада и СЮН;
-содействовать сплочению детско-родительского коллектива в процессе совместной деятельности;
-формировать у детей дошкольного возраста предпосылки экологического сознания;
-расширять представления детей о взаимосвязях в природе;
-формировать навыки трудовой деятельности;
-воспитывать желание беречь природу.
План акции:
- проведение бесед экологической тематики для детей: «Что ты знаешь о деревьях?», «Для чего нужны деревья?», «Как делают бумагу», «Как спасти дерево» и др.;
- проведение непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое бумаги»;
- просмотр мультимедийных презентаций и мульфильмов: «Лист, на котором мы рисуем», «Правила поведения в природе»;
- изготовление методических пособий: «Виды бумаги», «История бумаги»;
- проведение социологического опроса родителей на тему «Отношение междуреченцев к использованию природного ресурса – леса в целлюлозно-бумажной промышленности»:
- организация творческой продуктивной деятельности с детьми на тему «Дерево, которое я спасу»;
- выпуск и распространение тематических листовок с призывом к участию в акции;
- создание контейнеров для сбора бумаги;
- изготовление памятки «Делаем бумагу сами»;
- проведение мастер-класса «Бумага своими руками»;
- «Книжкина больница»;
- организация и проведение сбора макулатуры в детском саду в течение недели.
Всего родителями совместно с детьми в 2016-2017 учебном году было собрано и сдано 235 кг. макулатуры.
В награду за сданную макулатуру на территории МБДОУ высажено 10 саженцев туи, 8 кустов сирени, 3 саженца берёзы.
Воспитанники МБДОУ вместе с педагогами ухаживают за саженцами, ежедневно поливая их.
Экологическая акция
«Дерево-память»
Проводится с 22 апреля по 15 мая.
Участники : воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, ветераны войны и тыла, социальные партнёры (ЗАО «СФЕРА»).
Цель:
патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, преемственность поколений.
Содержание акции
: посадка именных деревьев ветеранами ВОВ и памятных деревьев в ознаменование 71-летия победы в Великой Отечественной войне.
План акции:
- э кскурсия в музей воинской славы;
- в ыставка Победы: выставка фотографий участников ВОВ-родственников воспитанников, фотографий наград;
- с оздание экспозиции мини-музея «Рода войск»;
- в ыставка книг о ВОВ в книжных уголках;
- в ыставка военного плаката;
- ч тение художественной литературы о ВОВ;
- р ассматривание фотографий и событиях ВОВ;
- п росмотр мультфильмов «Солдатская сказка», «Сильные духом крепче стены», «Василёк», “Легенда о старом маяке»;
- к онкурс рисунков «Нам нужен МИР!»;
- к онкурс чтецов (чтение стихотворений о войне) (дети 5-7 лет);
- в озложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ;
- в стреча с участниками ВОВ: рассказ ветеранов, концерт для ветеранов, чаепитие;
- п осадка Деревьев, вручение именных сертификатов.
Высажено 6 именных дубочков. Все дубочки прижились. Ветераны приходят посмотреть на свои деревца и в гости к ребятам. Дети ухаживают за дубочками, поливают их.
Экологическая акция
«Детский сад - цветник»
Проводится в мае – июне.
Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, социальные партнёры (ЗАО ТЦ “Сибиряк»).
Цель: Б лагоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
- создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
- содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;
- осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;
- пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.
План акции:
- с бор и посев семян для однолетних цветов рассады;
- р ассматривание фотографий цветов;
- р исование цветов;
- в ысаживание рассады на клумбы;
- у ход за растениями: рыхление, полив;
- н аблюдение за ростом цветов на клумбах;
- з аучивание стихов о цветах;
- и зготовление костюмов «Цветы»;
- п арад цветочных шляпок (развлечение);
- п раздник цветов.
В ходе акции высаживаются как однолетние растения (петуньи, настурции, ноготки, георгины, бархатцы, астры), так и многолетние (лилии, нарциссы, ирисы, пионы, турецкие гвоздики, люпины, шафраны, цинии, ландыши).
Осенью собирают семена для посева следующей весной.
Экологическая акция
«Соберём! Сдадим! Переработаем!!»
Проводится с апреля по июль.
Участники: воспитанники, родители, сотрудники, социальные партнёры (ЗАО «Сфера»)
Цель: Предотвратить загрязнение окружающей среды пластиковой посудой, бумагой и другими бытовыми отходами.
Задачи:
- расширять представление детей и взрослых о вреде брошенной пластиковой посуды, бумаги и другого бытового мусора для окружающей среды.
- ф ормировать чувство ответственности за чистоту окружающей нас природы.
- п ознакомить с различными способами изготовления поделок и цветов из пластиковой посуды, бумаги, бытового мусора.
- п ривлечь родителей и детей к природоохранной и созидающей деятельности.
План акции:
- н аблюдения за чистотой на участке ДОУ, прилегающей территории, в городе;
- п росмотр слайдшоу «Мусор», “Какой вред наносит мусор окружающей среде», фильмов «Острова из мусора в океанах», «Три пластиковые бутылки, или круговорот пластика в природе» и др.;
- к онкурс на лучший костюм из бросового материала;
- р исование листовок «Очистим город от мусора»;
- р аздельный сбор мусора: пластиковых бутылок, макулатуры, бытовых отходов;
- к онкурс «Вторая жизнь ненужных вещей;
- з елёное шествие «Соберём! Сдадим! Переработаем!” с интервьюированием горожан о вреде мусора;
- з елёный субботник на территории МБДОУ.
В ходе акции собрано и сдано 56 кг. макулатуры, 186 пластиковых бутылок.
Из бытовых отходов родители изготовили красивые поделки, костюмы для летнего карнавала.
Воспитанники МБДОУ приняли участие в дефиле костюмов из пластиковой посуды на открытии городского этапа акции «Соберём! Сдадим! Переработаем!
У детей появилось осознанное желание не оставлять мусор после себя.
Экологическая акция
«Урожай у нас не плох»
Проводится с мая по октябрь. Оканчивается «Осенним балом».
Участники: воспитанники, сотрудники МБДОУ, родители.
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.
Задачи:
- ф ормирование представлений о работах проводимых в огороде в разное время года;
- показать практическую значимость овощных культур для человека и животных;
- в оспитывать у детей трудолюбие и желание оказывать посильную помощь в выращивании корма для обитателей живого уголка.
План акции:
- подготовка семян для посадке в огороде;
- п одготовка грядок для посева (взрослые совместно с детьми);
- р ассматривание картинок об овощах;
- д идактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Что растёт в огороде» и др;
- ч тение произведений Н. Носова, Ю.Тувима, Б. Жидкова, РНС и др. об овощах;
- п росмотр мультфильмов «Весёлый огород», «Чудо зверики-садоводы», «Весёлые овощи» и др.;
- п осев семян в грядки (взрослые совместно с детьми);
- п рополка грядок;
- п олив овощных культур (дети совместно с взрослыми);
- н аблюдения за ростом овощей;
- с бор урожая;
- к онкурс «Дары осени» (поделки из овощей);
- Осенний бал.
Ежегодно на грядках высаживаются картофель, морковь, свёкла, фасоль, горох, кабачки, подсолнечник, укроп, петрушка, тыква.
Урожай дети выращивают для обитателей живого уголка: кролика Степашки, морской свинки Стеши, хомячка Василия, попугая Анастасии Филипповны.
В конкурсе «Дары осени» принимают участие практически 92 % семей (изготавливают поделки из овощей), мамы презентуют блюда из овощей.
Взаимодействие с социальными партнёрами:
Рис.1
«Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в
упражнениях»
Ж. Руссо
Наше дошкольное учреждение представляет опыт работы с детьми в области экологического воспитания, а так же нетрадиционную форму работы с родительской общественностью, где проведение экологических акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие.
Яркой формой выражения отношения экологической культуры, является, деятельность ребёнка, а так же всех участников экологического процесса. Присутствие в содержании деятельности, элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, людям, себе. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка.
Взрослый, и прежде всего семья, для ребёнка и партнёр по игре, и образец для подражания, и эксперт по оценке знаний, умений, поведения и отношения. Нельзя иметь в виду то, что детский сад – первый в жизни ребёнка социальный институт. Первое соприкосновение ребёнка м социокультурной средой происходит в семье. Именно там ребёнок приобретает нормы поведения, отношения. Формирование экологической культуры зависит, на сколько качественным будет процесс усвоения социальных правил, действий, отношений.
АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени.
В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течении всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.
Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.
Цель проведения экологических акций: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.
Задачи: формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение, эстетическую отзывчивость, привитие трудовых навыков.
Алгоритм проведение акций:
- цель (каждая акция имеет свою цель);
- задачи (выполняются общие и конкретные);
- объект (на что направлено – птицы, деревья…);
- участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);
- этапы:
- Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);
- Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности);
- Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).
ВИДЫ АКЦИЙ:
Осень:
- «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц);
- «Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц. В группе стоит ёмкость, куда дети и родители приносят корм для птиц. В «Панораме добрых дел» воспитатели отмечают благодарность активным семьям).
Зима:
- «Ёлочка – зелёная иголочка» (в защиту ёлочки дети изготавливают плакаты, несут домой. По пути могут повесить в общественном месте. Заключительный этап может выйти в форму конкурса и выставки – «Ёлочка – зелёная иголочка»);
- «Витамины на подоконнике» (выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).
Весна:
- «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта – Международный день воды». Акция может начаться раньше, а закончиться праздником «Волшебница вода». Плакаты, экспериментальная деятельность – вожжа живительная сила).
- «Любимый – чистый город!» (это городская акция «Чистый город» проходит традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети + сотрудники: убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем).
- «Каждому певцу по дворцу!» (совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников. Можно прилепить во дворе своего дома, на даче).
- Весной начинает старт экологическая акция «Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).
Лето:
- «Украсим планету цветами» (разбивка цветников, газонов из выросшей рассады, уход за посадками).
- «Берегите лес и его жителей от пожара!» (призыв, как вести себя в лесу, осторожное обращение с огнём в лесу. Пожар наносит неизгладимый вред природе, его жителям, людям).
Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».
«Давайте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!».
МАДОУ ЦРР детский сад «Сказка»
2012 год
1. Введение……………………………………………………………………………..4
2. Акции, как форма работы с детьми.
2.1. Принципы организации экологических акции……………… 4-5
2.2. Экологические акции в нашем детском саду……………… 5-9
3. Приложение.
3.1.
3.1.1. План проведения………………………………………………………….. 10
3.1.2.Сценарий инсценировки «Зимняя сказка волшебного леса»………11-16
3.1.2.Сценарий досуга «Зима в лесу»………………………………………16-20
3.1.2. Сценарий экологического праздника «Вокруг живой ёлочки»………..21-25
3.2. Экологическая акция «Поможем пернатым»
3.2.1. План проведения…………………………………………………………….. 26-27
3.3. Экологическая акция «Берегите первоцветы»
3.3.1. План проведения………………………………………………………28
3.3.2.Анкета для родителей………………………………………………28-29
3.4. Экологическая акция «Берегиня»
3.4.1. План проведения………………………………………………………..30
3.4.2. Экологический праздник «Бесценная и всем необходимая вода»…………………………………………………………………………….31-38
3.5. Экологическая акция «Кошкин дом»
3.5.1. План проведения……………………………………………………39
3.5.2. Сценарий развлечения «Кошачий концерт Мур-Мур»……….40-47
3.6. Экологическая акция «Украсим дом цветами»
3.6.1. План проведения…………………………………………………….48-49
3.7. Экологическая акция «Умный взгляд на мусор»
3.7.1. План проведения…………………………………………………50
3.7.2. Анкета для родителей…………………………………………50
3.7.3. Проект «Что делать с мусором?»……………………………51-60
3.7.4. Сценарий развлечения «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети»…………………………………………………………………………61-65
3.8. Экологическая акция «Детский сад – цветущий сад»
3.8.1. Положение о смотре-конкурсе «Лучшая клумба»………66-67
3.9. Экологическая акция «Возвращённый лес»
3.9.1. План проведения………………………………………………..68
Введение
Наш детский сад вот уже на протяжении многих лет уделяет особое внимание проблемам экологического образования дошкольников
Реализуя программу «Юный эколог», мы в комплексе используем различные формы и методы работы с детьми: экскурсии, наблюдения, проекты, конкурсы, опыты, эксперименты, труд в природе, экологические дидактические игры, моделирование, праздники, экологические акции.
Проведение экологических акций в нашем дошкольном учреждении стало одной из интересных форм работы.
Экологические акции, как форма работы с детьми
Акции – это социально значимые мероприятия, которые проводятся в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми (возможно и участие родителей). Чаще всего акции являются комплексными мероприятиями, которые имеют некоторую протяжённость во времени, что делает их особенно ценными. Дети-дошкольники могут принять участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность.
При организации экологических акций мы стараемся придерживаться следующих принципов:
Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.
Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.
Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.
Разумность. Если акция связана с уборкой берега водоёма , то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.
Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.
Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.
«Зелёная ёлочка – живая иголочка» - акция против бессмысленной вырубки елей перед Новым годом. Эта акция (разработана) традиционно проходит у нас с начала декабря и длится 1,5 месяца. Наряду с наблюдениями, беседами, изготовлением плакатов, проведением праздника вокруг живой ели на участке, подсчёта загубленных ёлок, мы инсценируем и показываем сказки. Так, судьба маленькой ёлочки из «Зимней сказки волшебного леса» затронула сердца не только детей, но и взрослых.
Силами педагогов разработаны и внедрены в жизнь акции: «Поможем пернатым», «Берегите первоцветы», «Берегиня», «Кошкин дом», «Украсим дом цветами», «Детский сад – цветущий сад», «Умный взгляд на мусор», «Возвращённый лес».
«Поможем пернатым» Для проведения этой акции был выбран февраль. Ведь именно в эту зимнюю пору, когда у птичек подъедены все запасы, а холода и снегопады не торопятся отступать, им приходится особенно трудно. Вот тут на помощь пернатым друзьям должны прийти люди. В рамках акции был объявлен конкурс на самую оригинальную кормушку для птиц, в которой активное участие приняли почти все родители, проявив мастерство и фантазию. Кто-то соорудил кормушку из бросового материала, такого, как пластиковые бутылки, канистры, упаковки из-под новогодних подарков, тортов. А некоторые родители, по-видимому, не один час провели в мастерской, сделав не только красивые, но и прочные деревянные кормушки.
Кстати, и до проведения акции, птички были дружны с воспитанниками «Сказки». Ведь подкармливать птиц, мы начинаем с октября.
С подведением итогов конкурса акция не закончилась. Она продолжилась подкормкой пернатых возле домов, в садах наших дошколят.
Акция «Берегите первоцветы» была организована в начале весны. Чтобы выяснить, что знают родители о первоцветах, любят ли собирать букеты, поощряют ли в этом увлечении своих детей, знают ли последствия массового сбора цветов, мы провели анкетирование («Первоцветы рядом с нами»). А затем составили план акции.
· Оформили стенд «Первоцветы – вестники весны», который заставил другими глазами посмотреть на проблему охраны первоцветов.
· Разработали и провели экскурсии в лес с целью знакомства с первоцветами леса (ветреница, ландыш, печёночница) и бережного к ним отношения.
· Посадили лесные первоцветы (печёночницу, ветреницу) на участке и наблюдали за ними.
· Организовали целевые прогулки к цветнику, где познакомили детей с первоцветами сада (примула, крокус, гиацинт)
· Дети вместе с родителями оформляли тематические альбомы.
Акция «Берегиня» родилась как реакция на нерациональное использование воды детьми и взрослыми.
В её рамках был разработан ряд мероприятий.
Для детей организовали серию занятий: «Эта волшебница вода», «Где живёт вода?», «Кому нужна вода?». Дети познакомились со свойствами воды и её превращениями, узнали, что на Земле воды много, но пригодной для питья очень мало. Они узнали, что вода – это жизнь.
Для закрепления знаний проводили дидактические игры («Вода – не вода», «Найди, кто живёт в воде» и др.)
Дети младшего и среднего возраста рисовали «портреты воды», а старшие – плакаты в защиту воды.
Читали детям экологические сказки Н. Рыжовой «Жила-была река», «Как люди речку обидели?»; Т. Николаевой «Приключение капельки» с последующими беседами, об экономном и бережном отношении к воде.
С детьми старшего возраста организовали рейд «Берегиня» - прошли по детскому саду и проверили, как пользуются водой сотрудники и дети.
Как итог работы был проведён праздник «Бесценная и всем необходимая вода».
Акция «Кошкин дом». Начиная ее, мы хотели научить детей правильному общению с животным: мягкости, неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Нередко избыток чувств в сочетании с отсутствием знаний о потребностях и образе жизни животного приводит к тому, что ребёнок «мучает его».
Как и любая другая, эта акция началась теоретическим блоком: воспитатели осуществляли проект «Наши пушистые друзья»; беседовали с детьми об ответственности человека за тех, кто живёт рядом; для поддержания интереса, использовали дидактические упражнения и игры («Хорошо-плохо», «Придумаем имя коту», «Аукцион песен о кошках», «Кошкины родственники»).
Сотрудники вместе с детьми оформили в музыкальном зале «Кошкину гостиную». Здесь разместились фотографии, мягкие игрушки, картины, книги, детские рисунки, посвящённые кошкам. «Гостиную» посетили все дошколята, даже самые маленькие.
На совместную полезную деятельность родителей и детей объединил конкурс «Кошкин дом», цель которого – украсить быт домашних кошек. Мы ещё раз убедились в неисчерпаемости фантазии и творчества родителей – игрушки, коврики, домики из картонных коробок, сооружения для игр, лазания, точения когтей, охоты и многое другое!
Завершил акцию «Кошачий концерт «Мур-Мур».
В рамках экологической акции «Украсим «дом» цветами» мы разработали и провели следующие мероприятия:
· Беседы с детьми;
· Целевые прогулки;
· Экскурсия в лес;
· Субботник по уборке участка
Со старшими детьми мы часто совершаем «Прогулки в природу». Бываем в лесу, у реки, на лугу, у пруда, путешествуем по улицам посёлка, и, как правило, везде наталкиваемся на груды мусора. Дети понимают, что это плохо, и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берётся столько мусора? Что с ним делать? Чтобы попытаться решить «мусорную проблему» в 2010 года мы провели экологическую акцию «Умный взгляд на мусор» . (см. Приложение). В рамках этой акции был разработан проект «Что делать с мусором?». Участниками проекта стали дети старшей и подготовительной групп. Теперь, разработка этого проекта ежегодно используется педагогами.
Акция «Детский сад – цветущий сад» , цель которой – активизировать деятельность МДОУ ЦРР детского сада по благоустройству и озеленению территории, создать комфортные условия воспитания и развития детей дошкольного возраста, проходила с мая по август. В рамках акции мы запланировали и провели смотр-конкурс «Лучшая клумба».
«Возвращённый лес». Цель этой акции: подвести детей к пониманию значения леса в жизни человека; воспитать бережное отношение к предметам, сделанным из древесины. В экологической комнате мы создали мини музей «Дерева», где оформили следующие экспозиции «Дерево живое. Оно питается, растёт, размножается», «Кому нужны деревья в лесу?», «Зачем люди пилят деревья?». Кроме этого провели занятия с детьми: «Деревянные предметы»; «Знакомимся с деревянными игрушками» (средний возраст); «Берегите деревянные предметы»; «Бережно относимся к бумаге» (старший возраст); «Лес в жизни человека» (подготовительный возраст), а также экскурсию в лес, дендросад. Закончилась акция высадкой деревьев и кустарников на групповых участках.
Таким образом, активная жизненная позиция взрослых членов нашего коллектива последовательно передаётся детям. Из разговоров с детьми, их родителями мы понимаем, что дети стали осторожнее вести себя на природе, бережнее относиться к растениям, животным, стараются не навредить им, бурно реагируют на негативные поступки.
Приложение
Экологическая акция «Зелёная ёлочка – живая иголочка»
План проведения:
1. Коллективное изготовление альбома «Ёлочка» - комплексное занятие в средней группе.
2. Изготовление плакатов на тему: «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов» - комплексное занятие в старшей и подготовительной группе.
3. «Через добрые дела можно стать юными экологами» - занятия в старшей и подготовительной группе.
4. Проведение циклов наблюдений за елью (на участке).
5. Развешивание плакатов в защиту живых елей в детском саду. Общение с жителями посёлка по вопросам сохранения живых елей.
6. Инсценировка сказки «Зимняя сказка волшебного леса». (Досуг для детей старшего возраста «Зима в лесу».)
7. Новогодний праздник для кукол (досуг для детей), проводится после детского праздника.
8. Обход территории больничного района. Цель: посчитаем, сколько елочек выбросили после Нового года.
9. Украсим ёлочку на участке детского сада.
10. Новогодний праздник вокруг ели на участке (проводится после Нового года
«Зимняя сказка волшебного леса»
Сценарий .
Экологическая сказка в трёх действиях . (по мотивам сказки).
Действующие лица: Ёлочка, зайка, Белка, Птичка, Слуги, Гости.
Действие 1
Звучит музыка. Зимний лес.
От автора . Если верить сказкам, каких только чудес не бывает новогодней ночью в дремучем зимнем лесу. Словно волшебная книга, раскрывает он свои снежные страницы. В эту ночь птицы и звери разговаривают человеческими голосами. Умей только подстеречь и подглядеть.
Тише. Я расскажу вам сказку про чудесную маленькую ёлочку, которая росла в этом лесу. Место у неё было хорошее, воздуха с света вдоволь; кругом росли её подруги – ели с сосны. Но ёлочке ужасно хотелось поскорее вырасти, она не думала ни о тёплом солнышке, ни о свежем воздухе. Люди, приходили в лес, присаживались под ёлочку отдохнуть и всегда говорили: «Вот славная ёлочка!».
Прошёл год, и у ёлочки прибавилось одно коленце, прошёл ещё год – прибавилось ещё одно: так, по числу коленцев, и можно узнать, сколько лет ели.
Ёлочка . Ах, если бы я была такой же большой, как другие деревья! Тогда бы и я широко раскинула свои ветки, высоко подняла голову и мне бы видно было далеко - далеко вокруг! Птицы свили бы в моих ветвях гнезда, и, когда дует ветер, я так же важно кивала бы головой, как другие!
Заяц (хлопая лапкой о лапку ). Холодно, холодно, холодно! От мороза дух захватывает, лапы на бегу к снегу примерзают. Белка, а белка, давай играть в горелки, солнце окликать, весну зазывать!
Белка . Давай заяц. Кому первому гореть?
Заяц . Кому выпадет. Считать будем.
Звучит музыка.
Косой, косой, не ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай.
Если будешь ты обут, волки зайца не найдут, не найдёт тебя медведь.
Выходи – тебе гореть!
Играют в горелки род музыку.
Заяц . Гор, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!
Белка . Лови, не догонишь! Не догонишь!
Белка сорвала с ёлки шишку, убегает.
Белка . Это мне на обед, спасибо, ёлочка.
Заяц . Ты куда, куда? Так нельзя, это нечестно! Я с тобой больше не играю.
Слышится завывание волка.
Заяц . Ой, боюсь, боюсь! Куда же мне спрятаться? (Мечется.)
Ёлочка . Иди ко мне, я спрячу тебя.
Заяц прячется, ёлка закрывает его ветвями-руками. Вой прекращается. Зайка убегает.
Заяц (убегая). Спасибо тебе, ёлочка, выручила. Побежал я домой в тёплую норку.
Стук топора.
От автора . В лесу появились дровосеки, они рубили самые большие деревья. Ёлочка всякий раз дрожала от страха при воде падавших на землю с шумом и треском огромных деревьев. Потом их укладывали на дровни и увозили из леса.
Ёлочка . Куда? Зачем?
Прилетает птица.
Ёлочка . Не знаешь ли ты, куда повезли те деревья? Не встречала ли ты их?
Птица . Да, пожалуй! Я встречала на море много новых кораблей с великолепными высокими мачтами. От них пахло елью и сосной, вот они где!
Ёлочка . Ах, поскорее бы мне вырасти да пуститься в море!
Птица . Прошлой зимой, в канун Нового года срубили совсем маленькую ёлочку, она была даже меньше тебя.
Ёлочка . И что? Куда её повезли?
Птица . Я знаю. Я знаю, я была в городе и заглядывала в окна! Я знаю, куда её повезли. Её поставили посреди тёплой комнаты и украсили чудеснейшими вещами – золочёными яблоками, медовыми пряниками и множеством свечей!
Ёлочка . А потом? А потом? Что было с ней потом?
Птица . А больше я ничего не видела! Но это было бесподобно!
Ёлочка . Может быть, и я пойду такой же блестящей дорожкой! Это лучше, чем плавать по морю. Ах, я просто изнываю от тоски и нетерпения! Хоть бы поскорее пришёл Новый год! Ах, если б и я уже стояла, убранная всякими этими прелестями, в тёплой комнате! А потом что? Потом, верно, будет ещё лучше, иначе, зачем бы и наряжать меня! Только что именно будет? Ах, как я тоскую и рвусь отсюда! Просто и сама не знаю, что со мною!
Птица . Радуйся своей юности! Радуйся своему здоровому росту, своей молодости и жизненным силам.
Ёлочка . Не хочу, не хочу радоваться, скорей, скорей вырасти!
Гаснет свет, звучит музыка.
Действие 2
Комната. Зажигается свет.
Ёлочка
.
Ах, как больно! Где я? Комната!
Слуга 1 . Чудесная ёлка! Такую-то нам и нужно!
Слуга 2 . Давай будем украшать её, ведь скоро праздник. Посмотри, какие золочёные яблочки.
Слуга 1 . А у меня орешки и конфеты.
Слуга 2 . А вот и свечи. А как заблестит, засияет ёлка, когда зажгут их!
Ёлочка . Ах! Как всё красиво. Хоть бы поскорее настал вечер, и зажгли свечи. А что будет потом? Не явятся ли сюда другие деревья из лесу, чтобы полюбоваться на меня? Не прилетит ли к окошку моя знакомая птица?
Слуга зажигает свечи.
Ёлочка . Ой! Ой! Как больно! Как сильно обжигают мои зелёные иголочки.
Слуга 1. Скорее, скорее затуши свечи: ёлка может загореться. И нам попадёт от хозяев.
Затушили свечи.
Слуга 2 . Скоро придут гости и праздник начнётся.
Слуги уходят, звучит музыка, в комнату входят гости.
Гость 1. Какая красивая ёлочка!
Гость 2. Сколько на ней игрушек и подарков.
Кружатся около ёлки и срывают подарки.
Гость 1. Мне орешек.
Гость 2. А мне яблочко…
Ёлочка . Что же они делают? Что это значит? А я? А мне что делать? Мои бедные веточки, они сломали их.
Гость 1 . Я так устала.
Гость 2. Праздник окончился. Пора спать.
Музыка смолкает, гости уходят. Гаснет свет, звучит музыка.
Стали уже традиционными экологические акции в нашем детском саду, в рамках которых все вместе - родители, дети и педагоги - помогают сделать территорию нашего детского сада уютным природным уголком.
Если Вы хотите принять участие в последующих акциях, следите за объявлениями на странице Главные новости.
В апреле 2017 года наши воспитанники и педагоги приняли участие в городском природоохранном конкурсе-акции "Берегите птиц!" , в котором заняли первое место.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ "ПАМЯТНОЕ ДЕРЕВО ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО САДА"
2-5 мая 2017 года прошла акция для выпускников нашего МДОУ "Памятное дерево выпускников детского сада". Мы приглашали всех выпускников этого года сделать посадку в честь окончания детского сада. Спасибо всем, кто помог сделать нашу территорию зеленее!
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ " ЗЕЛЕНАЯ ВЕСНА -2016"
Нашему микрорайону "Сокол" всего 10 лет. Здесь живут в основном молодые семьи с детьми. Красивые удобные дома, современный детский сад, торговые центры и зеленые зоны, увы, заставленные автомобилями.
А для полного счастья, всем жителям "Сокола"не хватает Природы!
Наш детский сад посещают воспитанники микрорайона, поэтому семьи всегда очень активно участвуют во всех экологических акциях, проводимых ДОУ. А "Экологический субботник" у нас уже стал весенней традицией.
Мероприятия в рамках "Экологического субботника-2016":
1. Высадка сосен по ул.академика Колмогорова.
2. Высадка лиственных деревьев: рябин, каштанов, кленов, берез по ул. Лескова на зеленой зоне, превращенной ранее в стихийную парковку для автомобилей («Аллея Выпускников»
).
3. Обновление табличек с именами героев Великой Отечественной войны, георгиевских ленточек, подсыпание свежей земли и удобрение кустов на аллее "Сирень Победы", посаженной нашими воспитанниками в прошлом году (более 100 кустов).
Мероприятия проводились 4,5,6 мая под музыкальное сопровождение (детские песни Дню Победы, песни о России).
Все желающие были обеспечены
-необходимым инвентарем (лопаты, совки),
-колышками и веревками для подвязывания деревьев.
-плодородной землей с сапропелем,
-лейками и водой для полива,
-ленточками (каждый участник акции мог повязать цветную памятную ленту на своё дерево).
Итоги экологического субботника:
1. Сосновая аллея - более 30 деревьев
2. Лиственная аллея - более 50 деревьев
3. Аллея "Сирень Победы": созданы все условия для дальнейшего роста кустов сирени и многие из них уже зацвели!
По окончании акции всем семьям-участникам были выданы благодарственные письма и оформлен фотоотчет, размещенный на сайте нашего ДОУ.
В ноябре 2015 года подготовительная к школе группа №7 (педагоги: Шильникова Зоя Викторовна и Кузнецова Татьяна Витальевна) приняла участие в экологическом проекте библиотеки им. Ф.М. Достоевского «Сделаем Дунайку чистой» . Ребята вместе с педагогами подготовили работу для выставки в технике пластилинография.
А еще они сочинили сказку и сделали самую настоящую книгу. С ней вы можете ознакомиться здесь, а также в библиотеке им. Ф.М. Достоевского, которой ребята подарили свою книгу.
Осенью 2015 года мы посадили первоцветы в рамках акции "Посади свой первоцвет" . Более 200 луковиц гиацинтов и крокусов посадили ребята с родителями. Весной они самыми первыми известят нас о скором лете. Мы благодарим всех родителей, педагогов и ребят, принимавших участие в акции! Ждем с нетерпением наступления весны!
Весной 2015 года в мае прошла акция "Сирень победы". К участию в акции мы приглашали не только наших воспитанников, но и жителей соседних домов. Сирень мы сажали вокруг детского сада. Мы высадили несколько десятков кустов, каждый из которых был посвящен кому-либо из наших дедушек и бабушек, погибших на войне. На стволах сирени были закреплены георгиевкие ленточки с их именами.